RU / EN
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
Главная Карта сайта Новости Контакты   Ссылки  
Главная / Таджикистан /

15 мая 1968 года в ходе учебно-тренировочного полета с аэродрома Бени-Суэф потерпел катастрофу самолет МиГ-21У ВВС Египта. Экипаж в составе инструктора советского военного советника м-ра Воинова Александра Ивановича и проверяемого египтянина Нихад Абд аль-Кадыр Фахри погиб. Причина потери - пожар двигателя на взлёте.


15 октября 1969 года получил боевое повреждение самолет Super Mystere B.2 105-й аэ ВВС Израиля. В ходе атаки цели у н.п. Рас-Заафарана составом четверки (ведущий Авад Саги), самолет №2 в группе был поражен ракетой ПЗРК Стрела-2. Летчик л-т Хаггаи Ишраэль почувствовал удар на выходе из атаки, в процессе набора высоты. Управление сохранилось, что позволило привести самолет на базу. После посадки обнаружены повреждения соплового аппарата, без воздействия на двигатель. Именно этот эпизод подтолкнул к идее удлиннения сопла на самолетах Скайхок, где из-за короткого выходного устройства повреждения наносимые ПЗРК были значительно опаснее.


8 марта 1969 года, севернее города Суэц, началась «артиллерийская дуэль». Для корректировки огня израильтяне направили в район боя самолет 
Do-27 100-й эскадрильи, который совершал полет с переменными курсами на высотах от 500 до 2000 вдоль восточной стороны канала. Когда корректировщик вошел в зону поражения зенитно-ракетного дивизиона С-75, советником на котором находился п/п-к Г.И. Шарашкин, по нему произвели пуск одной ракеты. Цель была поражена в 15:50, стала терять высоту и упала в пустынной местности. Летчик л-т Эхуд Бен Ари с наблюдателем воспользовались парашютами и приземлились у израильского блок-поста, но при покидании летчик получил тяжелое ранение, от которого скончался в госпитале на следующий день. Следом за сбитым корректировщиком в зону огня вошел второй самолет противника, по которому так же произвели пуск одной ракеты, но на этот раз безрезультатно. Это единственный случай за весь 1969 год, когда советский военный советник непосредственно участвовал в боевой стрельбе.


8 марта 1969 года, в 11:20, в р-не Малого Горького озера сбит самолет МиГ-21ПФ ВВС Египта. Звено египетских истребителей (лидер м-р Камаль Ассауи) было направлено на перехват группы самолетов «Мираж».
 В ходе завязавшегося боя звено распалось и потеряло управление. Летчики были вынуждены самостоятельно уходить на свою территорию. В момент разворота был подбит истребитель ведомого первой пары лейтенанта Абд эль-Баки Ахмеда. Самолет поражен на высоте 3 000 метров, загорелся и вошел в штопор. Летчик катапультировался над восточным берегом канала, получив при этом серьезные травмы, и попал в плен после приземления на парашюте. Возвращен на родину в результате обмена пленными 27 июля 1969 года. Достоверную победу одержал летчик Михаэль Цук. Видео соответствующее событию.


14 апреля 1969 года в ходе воздушного боя обе стороны заявили о уничтожении самолетов противника. Реально ни один самолет  в этот день сбит не был... Обстоятельства события: звено истребителей МиГ-21ФЛ 104-й иабр ВВС Египта (аэродром Мансура, состав: к-н Самир Абдулла 
– л-т Реда Сакр, ст.л-т Самир Азиз – л-т Исмаил Имам) выполняло прикрытие пары разведчиков Су-7 фотографировавших объекты противника на Синае. В 11:11, когда группа подходила к перевалу Митла, наземный ПУ предупредил об обнаружении вражеских самолетов, быстро сближавшихся с египтянами. Су-7 сразу выполнили отворот и с увеличением скорости до 900 км/ч ушли за канал, а летчики МиГ-21 разделились на пары и выставили заслон, воспрепятствовав преследованию разведчиков. С израильской стороны в бою была задействована пара «Мираж» 119-й эскадрильи (Рейвен Розен  Менахем Эяль), которая обнаружив заслон в виде пары Самира Азиза атаковала его. Рейвен Розен выпустил ракету AIM-9B и добился близкого попадания по самолету МиГ-21ФЛ ведомого пары л-та Исмаила Хасан Имама. Не смотря на повреждения египтянину удалось дотянуть до аэродрома Катамия.
Следом «Миражи» атаковали самолет ст.л-та Самир Азиз Михаиля, но он вышел из под удара и, воспользовавшись подходом подкрепления из 4 МиГ-21Ф-13 102-й иабр с авиабазы Инчас, контратаковал. Поймав в прицел ведущего израильской пары ст.л-т Азиз, в 11:18, последовательно выпустил две ракеты Р-3С, которые разорвались в непосредственной близости от цели. Удивительно, но израильскому летчику так же удалось дотянуть поврежденный самолет до аэродрома Рефидим. Уже на земле в «Мираже» №68 Рейвена Розена насчитали 200 (!) осколочных пробоин.


2 июля 1969 года, утром, с аэродрома Каир-Вест произвели взлёт две дежурных пары 104-й иабр. Состав пар: м-р Фикри Фаузи
  ст.л-т Мажди Рифат, к-н Тамим Фахми  ст.л-т Набиль Фуад. По командам с земли они вышли в р-н н.п. Бени-Суэф, где были переданы под управление местного КП. Пары были выведены на высоте 10000 м в р-н Атака и далее курсом на эль-Сохну, выполняя роль заслона для наблюдавшихся над заливом Суэц вражеских самолетов (фактически израильтяне применили демонстрационную группу, отвлекая внимание египетского КП). Неожиданно египетские летчики были атакованы снизу засадной группой самолетов противника, до нужного момента ожидавшей на малой высоте, вне видимости египетских РЛС. В результате атаки три египетских самолета были сбиты. К счастью все летчики смогли катапультироваться. Фикри Фаузи и Тамим Фахми Абдалла с легкими травмами вернулись в часть в тот же день, а вот Набиль Фуад получил перелом руки и был найден только через три дня экипажем Ми-8Т Самир Абд эль-Саляма. Самолет Мажди аль-Дин Рифата противник преследовал до н.п. Хелуан, после чего ушел за канал. Сразу после посадки в Каир-Вест у МиГ-21 ст.л-та Рифата кончилось топливо и двигатель остановился... Необходимо добавить, что Каир-Вест не был местом базирования бригады, а временно использовался для переучивания летчиков на новые МиГ-21М, но боевое дежурство велось на машинах модификации ФЛ.


2 июля 1969 года, после 16:00, потерян самолет МиГ-21Ф-13 26-й аэ 102-й иабр ВВС Египта (аэродром Инчас). В течение дня несколько демонстративных групп израильских самолетов нарушали линию канала в южном и северном секторах. На отражение этих налетов поднималось 46 истребителей ВВС Египта. Лидером одной из групп с аэродрома Инчас взлетел к-н Ахмад Нур аль-Дин Абд эль-Монейм. Его шестерка была направлена в южный сектор, где в р-не н.п. Заафарана наблюдались самолеты противника. По наведению с земли МиГ-и вышли в указанный район и вступили в бой с истребителями 
«Мираж». Лидер группы доложил о поражении самолета противника и о выходе из боя по остатку топлива. При следовании на базу топливо закончилось и к-н Нур аль-Дин был вынужден катапультироваться над горно-пустынной местностью эль-Галала. При приземлении на парашюте летчик повредил позвоночник и был обездвижен (не смог оказать сопротивление стае волков и ночью был убит ими). Парашют неудачно попал между камней, из-за чего обнаружить его с воздуха при проведении ПСО сразу после боя не удалось, тело найдено только через несколько дней.


20 июля 1969 года, в 18:30, потеряны два истребителя-бомбардировщика МиГ-17Ф 89-й аэ ВВС Египта (аэродром Кувейсна). В этот день египтяне выполнили воздушные удары по нескольким целям, отработав двумя волнами:
В 15:00 два звена Су-7БМК 72-й аэ с аэродрома Бильбейс атаковали бомбами ФАБ-500 позиции РЛС и ЗА в районах Румана и Исмаилии;
В 18:00 два звена МиГ-17Ф 62-й аэ с аэродрома Мансура (лидеры звеньев к-н Мохаммед Окаша и к-н Хамди Акаля) атаковали НАР и 100 кг. бомбами позицию ЗРК 
«Хок» у Белюзы и полевой склад у Айн-Муса;
В 18:30 два звена МиГ-17Ф 89-й аэ с аэродрома Кувейсна (лидеры звеньев к-н Хассан Фахми и к-н Хайдер Дабус) нанесли удары по командному центру и скоплению танков восточнее Исмаилии.
Противодействие встретило только звено МиГ-17 к-на Дабуса. Оно наносило удар последним и на отходе, над областью Фирдан, было встречено истребителями 
«Мираж» (подняты с аэродрома Рефидим, лидер Гиора Эпштейн). Атаке подверглась замыкающая пара, которая начала выполнение маневра уклонения. Ведущий пары ст.л-т Абдул Азиз Маджид потерял скорость и сорвавшись в штопор катапультировался, а его ведомый л-т Исмаил Ибрагим Ахмед Шумани столкнулся с землей при уходе на ПМВ. Из-за малого остатка топлива к-н Хайдер Дабус произвел посадку на аэродроме Мансура и уже ночью перелетел на свою базу в Кувейсна.


20 июля 1969 года, в 18:40, сбиты два истребителя 
«Мираж» 101-й аэ ВВС Израиля. Пара в составе л-та Эйтана Бен Элияху (самолет №56) и л-та Эли Зохара (самолет №09) произвела взлёт с аэродрома Рефидим для патрулирования района лагуны эль-Бардавиль. В процессе выполнения задания летчики получили информацию о египетских самолетах, нанесших удар по израильским позициям, и следуя командам с земли направились на перехват курсом на Исмаилию. В районе Кантары израильские летчики встретили звено МиГ-21ПФ 44-й аэ 104-й иабр (лидер ком аэ м-р Хассан Хедр), выполнявшее прикрытие ударных самолетов. Причем египтяне разделились на пары и были предупреждены о появлении противника с наземного КП. Пара м-ра Хедра противника визуально не обнаружила и перешла в набор высоты курсом на базу. Именно на неё и нацелились оба «Миража». Тем временем вторая пара МиГ-21 (летчики Ахмед Шафик и Мустафа Гамеа) сумела зайти сзади и пуском ракет Р-3С сбила один израильский самолет. Второй самолет сбил одиночно летчик МиГ-21 Самир Азиз Михаиль, так же пуском ракеты Р-3С. Лейтенанты Элияху и Зохар катапультировались удачно и были эвакуированы вертолетом ПСС.
Египтяне потеряли самолет лидера звена м-ра Хассана Хедра. Во время снижения для посадки на аэродроме Мансура он был сбит дружественным огнем ЗА 57-мм. Летчик катапультировался удачно. Всего за день ВВС Египта выполнили более 50 боевых вылетов при потере 2 МиГ-17 и 1 МиГ-21. Израильская авиация потеряла 2 самолета 
«Мираж», выполнив около 200 вылетов. Ещё один израильский штурмовик A-4H 109-й аэ был сильно поврежден.


20 июля 1969 года поврежден штурмовик A-4H 109-й аэ ВВС Израиля. В ходе атаки составом шестерки на позиции египетских крупнокалиберных минометов, в р-не н.п. Порт-Фуад, ответным огнем ЗА поражен самолет ведущего группы м-ра Ариеха Дагана. После попадания в корневую часть левого полукрыла возник пожар, который удалось локализовать. Летчик сумел дотянуть до аэродрома Эль-Ариш, где попытался выполнить вынужденную посадку. Из-за того, что левая опора шасси не встала на замок выпущенного положения, м-р Даган не применял основное торможение. В результате, на пробеге, самолет потерял управляемость и сошел с ВПП. Испугавшись крушения, лётчик катапультировался с земли, получив при этом различные травмы. 


24 июля 1969 года, в 14:50, потеряны два истребителя-бомбардировщика Су-7БМК 52-й аэ 205-й ибабр ВВС Египта (аэродром Бильбейс). Два звена египетских самолетов наносили удар по израильским объектам с.-в. н.п. Суэц (полевой пост Умм-Хушейб и концентрация техники у Садр аль-Хитан). Выход к цели осуществлялся на ПМВ со скоростью 900 км/ч. Звено, заходившее в атаку вторым, подверглось атаке вражеских истребителей 
«Мираж», в результате чего был сбит самолет ст.л-та Джамиля Халиль Абд аль-Маджида Вехбе. Его Су-7БМК упал в р-не горы Джабаль Обайд, а летчик при этом погиб. Остальные машины звена уклоняясь от истребителей выполнили отход на свою территорию по кратчайшему маршруту, вне «коридора безопасности». Египетские средства ПВО неверно опознали самолеты, приняв их за врага, открыли огонь и сбили ведущего звена. Летчик м-р Хассан Ахмед Камаль Муниб погиб.


24 июля 1969 года потерян истребитель-бомбардировщик Су-7БМК ВВС Египта (аэродром Бильбейс). Взлёт составом звена в 13:30. Самолет ведущего группы м-ра Набиля Саида на подходе к цели был подбит огнем с земли в р-не с.-в. Большого Горького озера. Летчик катапультировался из загоревшейся машины и попал в плен.


19 августа 1969 года, в 16:15, сбит самолет 
A-4H №02 102-й эскадрильи ВВС Израиля. В ответ на «утренний» артиллерийский обстрел своих позиций у н.п. Порт Тауфик израильская авиация нанесла удары по расположению египетской артиллерии и ЗРК С-75 в районе 20 км западнее города Суэц, у горной гряды Атака. Стрелку-зенитчику рядовому Али Хамза Хафез Ханура, прикрывавшему позиции дивизиона С-75, ракетой ПЗРК «Стрела-2» удалось сбить самолет ведущего четверки штурмовиков. Летчик ком аэ м-р Нассим Эзер Ашкенази (1939 г.р.) катапультировался на большой скорости и малой высоте, получив при этом травму ног и потеряв сознание. Взят в плен и доставлен в Каирский госпиталь, возвращен в результате обмена пленными 5 декабря 1969 года. Налет длился 20 минут. Потеряв самолет ком аэ израильтяне предприняли отчаянную попытку эвакуации сбитого летчика, введя в бой дополнительные силы и выслав вертолет ПСС. Однако египтянам удалось огнем ЗА повредить ещё один штурмовик (A-4H №62 115-й аэ над н.п. Порт-Ибрагим, летчик л-т Моше Мельник сумел дотянуть до аэродрома Рефидим, где самолет находился в ремонте до июля 1970), а так же огнем стрелкового оружия повредить вертолет ПСС Bell-205 к-на Эциона, который был вынужден прекратить поиск сбитого летчика.
Необходимо отметить, что эпизод уничтожения самолета м-ра Ашкенази стал первым в мире успешным боевым применением ПЗРК.


9 сентября 1969 года 
сбит самолет A-4H №26 109-й эскадрильи ВВС Израиля. Самолет ведущего группы м-ра Хаггаи Ронена поражен огнем 57-мм ЗА на высоте 2100 м в ходе атаки цели у н.п Рас-Заафарана. Машина потеряла управление и упала в воды Суэцкого залива. Летчик считается пропавшим без вести.


11 сентября 1969 года сбит самолет Су-7БМК 52-й аэ 205-й иабр ВВС Египта (аэродром Бильбейс). Звено истребителей-бомбардировщиков произвело взлёт с задачей нанести удар по позиции РЛС ДО. На отходе от цели, после применения НУРС, потерян замыкающий самолет в группе. Летчик ст.л-т Амир абд аль-Гани Мустафа погиб. Тело позже передано израильской стороной.


11 сентября 1969 года, в 10:10, сбит самолет МиГ-17Ф 62-й аэ ВВС Египта (аэродром Мансура). В ходе нанесения удара составом звена по позициям ЗА противника в районе Белюзы, ответным огнем с земли сбит самолет ведомого второй пары л-та Ахмед Джабер аль-Сабрута. МиГ упал в перевернутом положении и взорвался. Летчик погиб. Видео соответствующее событиям.


11 сентября 1969 года в воздушном бою сбит истребитель 
«Мираж» №718 119-й эскадрильи ВВС Израиля. Самолет, пилотируемый капитаном Гиорой Ромом, выполнял преследование египетского самолета, выйдя за ним к аэродрому Мансура. На усиление в воздух было поднято звено МиГ-21ПФ 104-й иабр в составе м-р Мажди Камаль  л-т Реда Сакр, ст.л-т Имад Абд эль-Шафик  л-т Мустафа Гамеа, которое набрав высоту 7000 м вступило в бой с противником над н.п. Синблавин. В процессе боя ведомый первой пары л-т Хассан Реда Сакр увидел, что ведущему группы сзади зашел в хвост «Мираж» и пошел на выручку. Заняв позицию сзади он пуском ракеты Р-3С сбил противника, но почти сразу был сам поражен другим израильским самолетом. Катапультировался с высоты 6000 м. При спуске на парашюте видел упавший у н.п. Таг эль-Эзз сбитый самолет противника и израильского летчика приземлявшегося у н.п. Смара. Реда Сакр был доставлен в тот же госпиталь, что и взятый в плен летчик «Миража»...
Пленным летчиком оказался к-н Гиора Ром, 1945 г.р., личный номер 484515, имевший на своем счету пять заявленных воздушных побед в июне 1967 года. С его слов стало известно, что ракета попала в хвостовую часть и в течение 10 секунд вышли из строя все три гидросистемы, после чего к-н Ром катапультировался с высоты 4500 метров. При приземлении сломал правую ногу и вывихнул левую руку, сразу был пленен и доставлен в госпиталь Синблавин. Освобожден в результате обмена пленными 5 декабря 1969 года. В этом же бою зачтена победа летчику л-ту Мустафе Мухаммеду Гамеа, но на основании сравнительных данных Хассан Реда Сакр является наиболее вероятным автором победы (л-т Гамеа доложил о сбитом самолете противника на малой высоте, в конце боя, когда к-н Ром и л-т Сакр уже были сбиты). Видео соответствующее событию.


11 сентября 1969 года боевое повреждение самолета МиГ-21М 42-й аэ 104-й иабр ВВС Египта. Пара самолетов в составе м-р Адель Наср - л-т Мажди аль-Дин Рифат произвела взлёт с аэродрома Мансура с задачей выполнить свободную охоту на штурмовики противника. Действуя согласно разработанного плана пара ушла на предельно малую высоту и взяла курс к каналу, в район над которым находились вражеские "Скайхоки". По команде с земли египетские лётчики перешли в набор высоты, но план операции был сорван, так как штурмовики были прикрыты истребителями "Мираж". В завязавшемся маневренном бою по самолету м-ра Насра была пущена УРВВ, от которой он сумел вовремя уклониться получив предупреждение от ведомого. Выйдя из боя МиГ-21 ушли на базу, на подходе к которой ведомый услышал громкий звук, без каких либо изменений в работе двигателя или управления. Уже после посадки в хвостовой части была обнаружена большая пробоина от снаряда противника. Самолет введён в строй путем замены хвостовой части фюзеляжа (какое то время в боевых вылетах не использовался, так как хвост был не окрашен и блестел на солнце).


25 сентября 1969 года в ходе дневного боевого вылета потерян самолет МиГ-21ФЛ 104-й иабр ВВС Египта. Самолет пилотируемый ст.л-том Мохамед Ахмед Мохамед Махмудом аль-Фаоли потерпел катастрофу выполняя вылет в составе дежурного звена. Летчик погиб.


6 октября 1969 года, в 17:00, египетские истребители-бомбардировщики Су-7 нанесли удар по ряду израильских объектов в приканальной зоне. В процессе отхода от цели преследование Су-7 начали истребители "Мираж" ВВС Израиля, в бой с которыми вступила группа прикрытия 42-й аэ 
104-й иабр на МиГ-21. В завязавшемся бою строй египетских истребителей распался и летчик Мохаммед Вафа абд аль-Шафи в одиночку вел бой с двумя "Миражами" в течение 6 минут. Получив попадание, повредившее осколками район кабины, Вафа был вынужден катапультироваться над р-ном западного берега Горького озера и попал в госпиталь. Других потерь ВВС Египта в этот день не имели.


6 октября 1969 года, около 17:00, два звена МиГ-17 62-й аэ ВВС Египта в составе к-н Мохаммед Окаша - л-т Рифат Мубарез - к-н Хассан Якут - л-т Иссам Хауаш и второе звено м-р Самир Фарид - ст.л-т Джалаль Заки - к-н Махер Кассем - л-т Ахмед аль-Шами произвели взлёт с аэродрома Мансура с задачей нанести удар по позиции ЗРК "Хок" в р-не н.п. Румана. Прикрытие группы осуществляли два МиГ-21М 104-й иабр в составе к-н Васфи Бишара - л-т Мажди аль-Дин Рифат. Ведущим группы был к-н Окаша, так как уже четырежды атаковал цели в данном районе. Первое звено нанесло удар по объекту противника без потерь, а в процессе атаки второго звена, на втором заходе, огнем с земли был поражен самолет ведущего м-ра Самира Фарида. Обороты двигателя упали до 70%, а за самолетом появился дым. Тем не менее лётчику удалось сохранить управление. Он дал команду остальной группе на отход, а сам на скорости 300 км/ч и высоте 200 метров решил тянуть на базу. Вся группа и истребители прикрытия остались с поврежденным самолетом, осуществляя его прикрытие. После пересечения канала м-ру Фариду предлагали катапультироваться, но из-за малой высоты полета и не возможности перейти в набор, он отказался. Выйдя к аэродрому Мансура подбитый МиГ-17 пошел на посадку, но из-за потери управляемости приземлился вне ВПП и перевернулся. Летчик чудом остался жив, получив различные травмы.


13 октября 1969 года дружественным огнем сбит самолет Do-27A-3 №011 100-й эскадрильи ВВС Израиля. Самолет управляемый летчиком к-ном Йонатаном Шлеи с двумя наблюдателями на борту выполнял задачу по корректировке огня артиллерии, находясь в зоне Суэцкого канала. В результате неверной идентификации самолет был атакован и сбит израильской ракетой ЗРК 
«Хок». Все находившиеся на борту погибли.


15 октября 1969 года получил боевое повреждение самолет Super Mystere B.2 105-й аэ ВВС Израиля. В ходе нанесения удара по целям противника у н.п. Рас-Заафарана, составом четверки (ведущий Авад Саги), ракетой ПЗРК 
«Стрела-2» был поражен самолет №2 в группе. Лётчик л-т Хаггаи Ишраэль почувствовал удар на выходе из атаки, в процессе набора высоты. Управление самолетом сохранилось и двигатель продолжал работать, что позволило дотянуть до базы. В процессе осмотра установлено, что из-за длинного сопла на самолетах Super Mystere повреждения наносимые ПЗРК значительно менее опасны, чем на "Скайхоках". Это подтолкнуло к идее удлиннения короткого сопла на A-4 в ВВС Израиля.


23 октября 1969 года в ходе выполнения боевого задания потерян самолет МиГ-21 104-й иабр ВВС Египта (аэродром Мансура). Истребитель пилотируемый л-том Мамдух Авадом в составе группы произвел взлёт на отражение атаки вражеских самолетов. Преследование противника оказалось безуспешным и группа взяла курс на базу. На предпосадочном снижении было обнаружено отсутствие замыкающего самолета. Обстоятельства потери не установлены. Летчик погиб.


24 октября 1969 года, ночью, два самолета Nord 
«Noratlas» 103-й эскадрильи ВВС Израиля наносили удар по мосту Надж Хаммади, в 60 км с.-з. Луксора. Каждый самолет был загружен бомбами кустарного производства весом в три тонны (для их размещения в грузовом отсеке пришлось выполнять полет с открытыми грузовыми створками). Уже в районе цели по самолетам был открыт плотный огонь ЗА 57-мм (вероятно С-60 со станциями орудийной наводки). В результате близких разрывов снарядов, на одном самолете был выведен из строя двигатель, а у другого посечен крыльевой топливный бак. Тем не менее поврежденные машины смогли дотянуть до аэродрома в Абу-Родейс.


11 ноября 1969 года дежурное звено самолетов МиГ-21Ф-13 25-й аэ 102-й иабр находилась на аэродроме в готовности №1. После получения информации о воздушном бое, который вели летчики 104-й иабр, первая пара дежурного звена вырулила на взлёт, но получила отбой в связи с расхождением противников. Летчики были вынуждены зарулить на стоянку для дозаправки. Однако, через несколько минут воздушный бой возобновился и команда на взлёт была повторена. В результате в воздух была поднята только вторая пара дежурного звена в составе ведущего Яхья Бадра и ведомого Абу Бакра. По командам с земли летчики вышли в район боя, но никого не обнаружили. В момент перестроения пары для разворота, рядом с самолетом ведомого прошла ракета. Абу Бакр предупредил ведущего, что они находятся под огнем и выполнил змейку с целью визуального контроля за задней полусферой. Ведомый увидел вражеские самолеты идущие сзади с набором высоты, которые идентифицировал как F-4 "Фантом". Ведущий увел пару МиГ-21 в разворот, после которого египтяне оказались на встречных курсах с противником. После расхождения "лоб в лоб" египтяне встали в вираж, преследуя ближайшего из самолетов противника. В процессе разворота Абу Бакр вышел в заднюю полусферу одного F-4 и пустил по нему две ракеты подряд. Одна прошла мимо цели, вторая разорвалась рядом с крылом. Бакр наблюдал появление черного дыма за противником и его выход из боя в восточном направлении. Ведущий пары Яхья Бадр в процессе виража сам получил попадание ракеты и был вынужден срочно выйти из боя. После расхождения противников ведомый определил местонахождение ведущего и пристроился к нему. Яхья Бадр доложил КП, что у него повреждена основная гидросистема и он не сможет выпустить шасси и механизацию, поэтому собирается катапультироваться. Ведомый Абу Бакр осмотрев самолет ведущего предложил ему выпустить шасси аварийно и не катапультироваться. Постоянно подсказывая порядок выполнения аварийных процедур он сумел сгладить стрессовую ситуацию и Яхья Бадр успешно выполнил посадку на поврежденном самолете. 104-я бригада, на усиление которой и поднимались самолеты 102-й бригады, потеряла в районе Джабаль аль-Джалала один МиГ-21, летчик которого л-т Набиль Эззат Камаль катапультировался и попал в госпиталь.


27 ноября 1969 года в ходе выполнения боевого задания потерпел катастрофу самолет Су-7БМК 205-й ибабр ВВС Египта (аэродром Бильбейс). Машина управляемая ст.л-том Маджидом Шаабаном Али столкнулась с землей при выполнении полета на ПМВ. Летчик погиб. Профиль полета был выбран для ухода под нижнюю границу эффективной зоны поражения ЗРК 
«Хок». Видео соответствующее событию.


27 ноября 1969 года
группа МиГ-21Ф-13 26-й аэ 102-й иабр была неверно выведена на цель оператором наземного КП, оказавшись в итоге перед самолетами противника. В результате был сбит и погиб летчик ст.л-т Абд аль-Хамид Талаат Салах аль-Дин. По израильским данным МиГ-21 был сбит в р-не н.п. Бильбейс истребителем «Мираж» 117-й эскадрильи, пилотируемый м-ром Шломо Вейнтраубом.


24 декабря 1969 года пара самолётов 
«Мираж» 119-й аэ ВВС Израиля в составе ведущего к-на Арнона Левушина и ведомого к-на Менахема Шмуэля выполняла рутинный разведывательный полет над Египетской территорией. Один из самолетов был оснащен комплектом фото-разведывательного оборудования. На траверзе большого Горького озера по самолетам было выпущено несколько ракет ЗРК С-75 (пуски выполнялись с позиции зап. н.п. Фаид). В результате близкого разрыва одной из ракет был поврежден самолет «Мираж» №41 к-на Арнона Левушина. Не смотря на значительные повреждения лётчику удалось довести самолет до базы и выполнить посадку.


Переход к 1970 году

                   www.skywar.ru - Авиация в локальных войнах Rambler's Top100Rambler's Top100