RU / EN
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
Главная Карта сайта Новости Контакты   Ссылки  
Главная / Таджикистан / Воспоминания участников /

15 мая 1968 года в ходе учебно-тренировочного полета с аэродрома Бени-Суэф потерпел катастрофу самолет МиГ-21У ВВС Египта. Экипаж в составе инструктора советского военного советника м-ра Воинова Александра Ивановича и проверяемого египтянина Нихад Абд аль-Кадыр Фахри погиб. Причина потери - пожар двигателя на взлёте.


8 марта 1969 года, севернее города Суэц, началась «артиллерийская дуэль». Для корректировки огня израильтяне направили в район боя самолет 
Do.27 100-й эскадрильи, который совершал полет с переменными курсами на высотах от 500 до 2000 вдоль восточной стороны канала. Когда корректировщик вошел в зону поражения зенитно-ракетного дивизиона С-75, советником на котором находился п/п-к Г.И. Шарашкин, по нему произвели пуск одной ракеты. Цель была поражена в 15:50, стала терять высоту и упала в пустынной местности. Летчик л-т Ехуд Бен Ари с наблюдателем воспользовались парашютами и приземлились у израильского блок-поста, но при покидании летчик получил тяжелое ранение, от которого скончался в госпитале на следующий день. Следом за сбитым корректировщиком в зону огня вошел второй самолет противника, по которому так же произвели пуск одной ракеты, но на этот раз безрезультатно. Это единственный случай за весь 1969 год, когда советский военный советник непосредственно участвовал в боевой стрельбе.


8 марта 1969 года, в 11:20, в р-не Малого Горького озера сбит самолет МиГ-21ПФ ВВС Египта. Звено египетских истребителей (лидер м-р Камаль Ассауи) было направлено на перехват группы самолетов «Мираж».
 В ходе завязавшегося боя звено распалось и потеряло управление. Летчики были вынуждены самостоятельно уходить на свою территорию. В момент разворота был подбит истребитель ведомого первой пары лейтенанта Абд эль-Баки Ахмеда (26 лет). Самолет поражен на высоте 3 000 метров, загорелся и вошел в штопор. Летчик катапультировался над восточным берегом канала, получив при этом серьезные травмы, и попал в плен после приземления на парашюте. Возвращен на родину в результате обмена пленными 27 июля 1969 года. Достоверную победу одержал летчик Михаэль Цук.


14 апреля 1969 года в ходе воздушного боя обе стороны заявили о уничтожении самолетов противника. Реально ни один самолет  в этот день сбит не был... Обстоятельства события: звено истребителей МиГ-21ФЛ 104-й иабр ВВС Египта (аэродром Мансура, состав: к-н Самир Абдулла 
– л-т Реда Сакр, ст.л-т Самир Азиз – л-т Исмаил Имам) выполняло прикрытие пары разведчиков Су-7 фотографировавших объекты противника на Синае. В 11:11, когда группа подходила к перевалу Митла, наземный ПУ предупредил об обнаружении вражеских самолетов, быстро сближавшихся с египтянами. Су-7 сразу выполнили отворот и с увеличением скорости до 900 км/ч ушли за канал, а летчики МиГ-21 разделились на пары и выставили заслон, воспрепятствовав преследованию разведчиков. С израильской стороны в бою была задействована пара «Мираж» 119-й эскадрильи (Рейвен Розен  Менахем Эяль), которая обнаружив заслон в виде пары Самира Азиза атаковала его. Рейвен Розен выпустил ракету AIM-9B и добился близкого попадания по самолету МиГ-21ФЛ ведомого пары л-та Исмаила Хасан Имама. Не смотря на повреждения египтянину удалось дотянуть до аэродрома Катамия.
Следом «Миражи» атаковали самолет ст.л-та Самир Азиз Михаиля, но он вышел из под удара и, воспользовавшись подходом подкрепления из 4 МиГ-21Ф-13 102-й иабр с авиабазы Инчас, контратаковал. Поймав в прицел ведущего израильской пары ст.л-т Азиз, в 11:18, последовательно выпустил две ракеты Р-3С, которые разорвались в непосредственной близости от цели. Удивительно, но израильскому летчику так же удалось дотянуть поврежденный самолет до аэродрома Рефидим. Уже на земле в «Мираже» №68 Рейвена Розена насчитали 200 (!) осколочных пробоин.


2 июля 1969 года, утром, с аэродрома Каир-Вест произвели взлёт две дежурных пары 104-й иабр. Состав пар: м-р Фикри Фаузи
  ст.л-т Мажди Рифат, к-н Тамим Фахми  ст.л-т Набиль Фуад. По командам с земли они вышли в р-н н.п. Бени-Суэф, где были переданы под управление местного КП. Пары были выведены на высоте 10000 м в р-н Атака и далее курсом на эль-Сохну, выполняя роль заслона для наблюдавшихся над заливом Суэц вражеских самолетов (фактически израильтяне применили демонстрационную группу, отвлекая внимание египетского КП). Неожиданно египетские летчики были атакованы снизу засадной группой самолетов противника, до нужного момента ожидавшей на малой высоте, вне видимости египетских РЛС. В результате атаки три египетских самолета были сбиты. К счастью все летчики смогли катапультироваться. Фикри Фаузи и Тамим Фахми Абдалла с легкими травмами вернулись в часть в тот же день, а вот Набиль Фуад получил перелом руки и был найден только через три дня экипажем Ми-8Т Самир Абд эль-Саляма. Самолет Мажди аль-Дин Рифата противник преследовал до н.п. Хелуан, после чего ушел за канал. Сразу после посадки в Каир-Вест у МиГ-21 ст.л-та Рифата кончилось топливо и двигатель остановился...


2 июля 1969 года, после 16:00, потерян самолет МиГ-21Ф-13 26-й аэ 102-й иабр ВВС Египта (аэродром Инчас). В течение дня несколько демонстративных групп израильских самолетов нарушали линию канала в южном и северном секторах. На отражение этих налетов поднималось 46 истребителей ВВС Египта. Лидером одной из групп с аэродрома Инчас взлетел к-н Ахмад Нур аль-Дин. Его шестерка была направлена в южный сектор, где в р-не н.п. Заафарана наблюдались самолеты противника. По наведению с земли МиГ-и вышли в указанный район и вступили в бой с истребителями 
«Мираж». Лидер группы доложил о поражении самолета противника и о выходе из боя по остатку топлива. При следовании на базу топливо закончилось и к-н Нур аль-Дин был вынужден катапультироваться над горно-пустынной местностью эль-Галала. При приземлении на парашюте летчик повредил позвоночник и был обездвижен (не смог оказать сопротивление стае волков и ночью был убит ими). Парашют неудачно попал между камней, из-за чего обнаружить его с воздуха при проведении ПСО сразу после боя не удалось, тело найдено только через несколько дней.


20 июля 1969 года, в 18:30, потеряны два истребителя-бомбардировщика МиГ-17Ф 89-й аэ ВВС Египта (аэродром Кувейсна). В этот день египтяне выполнили воздушные удары по нескольким целями, отработав двумя волнами:
В 15:00 два звена Су-7БМК 72-й аэ с аэродрома Бильбейс атаковали бомбами ФАБ-500 позиции РЛС и ЗА в районах Румана и Исмаилии;
В 18:00 два звена МиГ-17Ф 62-й аэ с аэродрома Мансура (лидеры звеньев к-н Мохаммед Окаша и к-н Хамди Акаля) атаковали НАР и 100 кг. бомбами позицию ЗРК 
«Хок» у Белюзы и полевой склад у Айн-Муса;
В 18:30 два звена МиГ-17Ф 89-й аэ с аэродрома Кувейсна (лидеры звеньев к-н Хассан Фахми и к-н Хайдер Дабус) нанесли удары по командному центру и скоплению танков восточнее Исмаилии.
Противодействие встретило только звено МиГ-17 к-на Дабуса. Оно наносило удар последним и на отходе, над областью Фирдан, было встречено истребителями 
«Мираж» (поднятые с Рефидим, лидер Гиора Эпштейн). Атаке подверглась замыкающая пара, которая начала выполнение маневра уклонения. Ведущий пары ст.л-т Абдул Азиз Маджид потерял скорость и сорвавшись в штопор катапультировался, а его ведомый л-т Исмаил Шумани столкнулся с землей при уходе на ПМВ. Из-за малого остатка топлива к-н Хайдер Дабус произвел посадку на аэродроме Мансура и уже ночью перелетел на свою базу в Кувейсна.


20 июля 1969 года, в 18:40, сбиты два истребителя 
«Мираж» 101-й аэ ВВС Израиля. Пара в составе л-та Эйтана Бен Элияху (самолет №56) и л-та Эли Зохара (самолет №09) произвела взлёт с аэродрома Рефидим для патрулирования района лагуны эль-Бардавиль. В процессе выполнения задания летчики получили информацию о египетских самолетах, нанесших удар по израильским позициям, и следуя командам с земли направились на перехват курсом на Исмаилию. В районе Кантары израильские летчики встретили звено МиГ-21ПФ 44-й аэ 104-й иабр (лидер ком аэ м-р Хассан Хедр), выполнявшее прикрытие ударных самолетов. Причем египтяне разделились на пары и были предупреждены о появлении противника с наземного КП. Пара м-ра Хедра противника визуально не обнаружила и перешла в набор высоты курсом на базу. Именно на неё и нацелились оба «Миража». Тем временем вторая пара МиГ-21 (летчики Ахмед Шафик и Мустафа Гамеа) сумела зайти сзади и пуском ракет Р-3С сбила один израильский самолет. Второй самолет сбил одиночно летчик МиГ-21 Самир Азиз Михаиль, так же пуском ракеты Р-3С. Лейтенанты Элияху и Зохар катапультировались удачно и были эвакуированы вертолетом ПСС.
Египтяне потеряли самолет лидера звена м-ра Хассана Хедра. Во время снижения для посадки на аэродроме Мансура он был сбит дружественным огнем ЗА 57-мм. Летчик катапультировался удачно. Всего за день ВВС Египта выполнили более 50 боевых вылетов при потере 2 МиГ-17 и 1 МиГ-21. Израильская авиация потеряла 2 самолета 
«Мираж», выполнив около 200 вылетов. Ещё один израильский штурмовик A-4H 109-й аэ был сильно поврежден попаданием снаряда ЗА атакуя объект у н.п. Порт-Фуад. Летчику Ариеху Дагану удалось довести машину до аэродрома Хацерим.


24 июля 1969 года, в 14:50, потеряны два истребителя-бомбардировщика Су-7БМК ВВС Египта (аэродром Бильбейс). Два звена египетских самолетов наносили удар по израильским объектам с.-в. н.п. Суэц. Выход к цели осуществлялся на ПМВ со скоростью 900 км/ч. Звено, заходившее в атаку вторым, подверглось атаке вражеских истребителей 
«Мираж», в результате чего был сбит самолет м-ра Набиль Саида. Летчик катапультировался над вражескими позициями и попал в плен. Остальные машины звена выполнили отход на свою территорию по кратчайшему маршруту, вне «коридора безопасности». Египетские средства ПВО неверно опознали самолеты, приняв их за врага, открыли огонь и сбили одного из них. Сбитый Су-7БМК упал в р-не горы Джабаль Обайд, а летчик к-н Мохаммед Джамиль Вехбе погиб.


19 августа 1969 года, в 16:15, сбит самолет 
A-4H №02 102-й эскадрильи ВВС Израиля. В ответ на «утренний» артиллерийский обстрел своих позиций у н.п. Порт Тауфик израильская авиация нанесла удары по расположению египетской артиллерии и ЗРК С-75 в районе 20 км западнее города Суэц, у горной гряды Атака. Стрелку-зенитчику рядовому Али Хамза Хафез Ханура, прикрывавшему позиции дивизиона С-75, ракетой ПЗРК «Стрела-2» удалось сбить самолет ведущего четверки штурмовиков. Летчик ком аэ м-р Нассим Эзер Ашкенази (1939 г.р.) катапультировался на большой скорости и малой высоте, получив при этом травму ног и потеряв сознание. Взят в плен и доставлен в Каирский госпиталь, возвращен в результате обмена пленными 5 декабря 1969 года. Налет длился 20 минут. Потеряв самолет ком аэ израильтяне предприняли отчаянную попытку эвакуации сбитого летчика, введя в бой дополнительные силы и выслав вертолет ПСС. Однако египтянам удалось огнем ЗА повредить ещё один штурмовик (A-4H №62 115-й аэ над н.п. Порт-Ибрагим, летчик л-т Моше Мельник сумел дотянуть до аэродрома Рефидим, где самолет находился в ремонте до июля 1970), а так же огнем стрелкового оружия повредить вертолет ПСС Bell-205 к-на Эциона, который был вынужден прекратить поиск сбитого летчика.
Необходимо отметить, что эпизод уничтожения самолета м-ра Ашкенази стал первым в мире успешным боевым применением ПЗРК.


11 сентября 1969 года сбит самолет Су-7БМК 205-й иабр ВВС Египта (аэродром Бильбейс). Звено истребителей-бомбардировщиков произвело взлёт с задачей нанести удар по позиции РЛС ДО. На отходе от цели, после применения НУРС, потерян замыкающий самолет в группе. Летчик ст.л-т Амир абд аль-Хамид погиб. Тело позже передано израильской стороной.


11 сентября 1969 года, в 10:10, сбит самолет МиГ-17Ф 62-й аэ ВВС Египта (аэродром Мансура). В ходе нанесения удара составом звена по позициям ЗА противника в районе Белюзы, ответным огнем с земли сбит самолет ведомого второй пары л-та Ахмед Джабер аль-Сабрута. МиГ упал в перевернутом положении и взорвался. Летчик погиб.


11 сентября 1969 года в воздушном бою сбит истребитель 
«Мираж» №718 119-й эскадрильи ВВС Израиля. Самолет, пилотируемый капитаном Гиорой Ромом, выполнял преследование египетского самолета, выйдя за ним к аэродрому Мансура. На усиление в воздух было поднято звено МиГ-21ПФ 104-й иабр в составе м-р Мажди Камаль  л-т Реда Сакр, ст.л-т Имад Абд эль-Шафик  л-т Мустафа Гамеа, которое набрав высоту 7000 м вступило в бой с противником над н.п. Синблавин. В процессе боя ведомый первой пары л-т Хассан Реда Сакр увидел, что ведущему группы сзади зашел в хвост «Мираж» и пошел на выручку. Заняв позицию сзади он пуском ракеты Р-3С сбил противника, но почти сразу был сам поражен другим израильским самолетом. Катапультировался с высоты 6000 м. При спуске на парашюте видел упавший у н.п. Таг эль-Эзз сбитый самолет противника и израильского летчика приземлявшегося у н.п. Смара. Реда Сакр был доставлен в тот же госпиталь, что и взятый в плен летчик «Миража»...
Пленным летчиком оказался к-н Гиора Ром, 1945 г.р., личный номер 484515, имевший на своем счету пять заявленных воздушных побед в июне 1967 г. С его слов стало известно, что ракета попала в хвостовую часть и в течение 10 секунд вышли из строя все три гидросистемы, после чего к-н Ром катапультировался с высоты 4500 метров. При приземлении сломал правую ногу и вывихнул левую руку, сразу был пленен и доставлен в госпиталь Синблавин. Освобожден в результате обмена пленными 5 декабря 1969 года. В этом же бою зачтена победа летчику л-ту Мустафе Мухаммеду Гамеа, но на основании сравнительных данных Хассан Реда Сакр является наиболее вероятным автором победы (л-т Гамеа доложил о сбитом самолете противника на малой высоте, в конце боя, когда к-н Ром и л-т Сакр уже были сбиты).


23 октября 1969 года в ходе выполнения боевого задания потерян самолет МиГ-21 104-й иабр ВВС Египта (аэродром Мансура). Истребитель пилотируемый л-том Мамдух Авадом в составе группы произвел взлёт на отражение атаки вражеских самолетов. Преследование противника оказалось безуспешным и группа взяла курс на базу. На предпосадочном снижении было обнаружено отсутствие замыкающего самолета. Обстоятельства потери не установлены. Летчик погиб.


24 октября 1969 года, ночью, два самолета Nord 
«Noratlas» 103-й эскадрильи ВВС Израиля наносили удар по мосту Надж Хаммади, в 60 км с.-з. Луксора. Каждый самолет был загружен бомбами кустарного производства весом в три тонны (для их размещения в грузовом отсеке пришлось выполнять полет с открытыми грузовыми створками). Уже в районе цели по самолетам был открыт плотный огонь ЗА 57-мм (вероятно С-60 со станциями орудийной наводки). В результате близких разрывов снарядов, на одном самолете был выведен из строя двигатель, а у другого посечен крыльевой топливный бак. Тем не менее поврежденные машины смогли дотянуть до аэродрома в Абу-Родейс.


27 ноября 1969 года в ходе выполнения боевого задания потерпел катастрофу самолет Су-7БМК 205-й ибабр ВВС Египта (аэродром Бильбейс). Машина управляемая ст.л-том Маджидом Шаабаном Али столкнулась с землей при выполнении полета на ПМВ. Летчик погиб. Профиль полета был выбран для ухода под нижнюю границу эффективной зоны поражения ЗРК 
«Хок». Летчиком израильского истребителя «Мираж» 117-й эскадрильи м-ром Шломо Вейнтраубом в этот день сделана заявка на уничтожение египетского МиГ-21 в р-не Бильбейс, но такой потери не было. Возможно был сбит именно Су-7, ошибочно принятый с неудачного ракурса за МиГ-21.


4 января 1970 года сбит самолет МиГ-21Ф-13 26-й аэ 102-й иабр ВВС Египта (аэродром Инчас). Звено самолетов в составе к-н Сайед Сакр
  л-т Набиль Иззат, ст.л-т Реда Ираки  л-т Набиль Аббаси произвело взлёт в 13:16 с аэродрома Инчас и по командам с земли было выведено в р-н Кантары. Заняв высоту 4000 м и строй колонна пар с интервалом 2 км, египтяне начали поиск противника. Погодные условия были хорошие  чисто, видимость 30 км.
Внезапно в наушниках появилась сильная частотная модуляция, после чего связь с наземным КП у египтян была потеряна. Затем МиГ-и подверглись атаке 
«Миражей» сзади-сверху и были вынуждены вступить в бой. Ведущий противника не заметил и был сбит. Летчик погиб. Из-за сильных помех предупредить его об опасности ведомые не смогли. После короткого маневренного боя противники разошлись. Пара ст.л-та Ираки вернулась на аэродром Инчас, а оставшийся один л-т Иззат произвел посадку на аэродроме Абу-Сувейр. Погибший летчик к-н Сайед Байоми Сакр не был в составе дежурного звена, а находился на аэродроме для наземной подготовки к возобновлению полетов после перенесенной операции. Однако, когда поступил сигнал тревоги, к-н Сакр по собственной инициативе занял место в самолете м-ра Ахмед Анвара, отошедшего в туалет, и повел звено на взлёт...


16 января 1970 года сбит самолет 
A-4H№76 102-й эскадрильи ВВС Израиля. Четверка штурмовиков (лидер группы м-р Моше Саар) наносила удар свободнопадающими бомбами Мк.82 «Снекай» по РЛС противника в р-не н.п. Заафарана. Непосредственно над целью, ответным огнем ЗА 57-мм, был сбит самолет №2 в группе к-на Дова Пелега. Летчик катапультировался над морем. Вертолет ПСС посланный в район падения не смог обнаружить следов летчика. Египтяне позже нашли только части обмундирования со следами укусов акул.


10 января 1970 года потеряны три истребителя-бомбардировщика Су-7БМК 53-й аэ 205-й ибабр ВВС Египта (аэродром Бильбейс). Звено самолетов (ведущий к-н Фахми Мунир Бирсум) наносило удар по позиции ЗРК 
«Хок» у н.п. Рас-Судр. Воздушное прикрытие обеспечивало звено МиГ-21 104-й иабр (ведущий ст.л-т Фарид Харфуш). МиГ-и вышли в зону ожидания, а истребители-бомбардировщики начали выход цели следуя на ПМВ со стороны Сохны. Уже на подходе к цели египетские летчики зафиксировали по себе пуск зенитных ракет, причем огонь велся совсем с другой позиции, нежели была указана в данных разведки. Ориентируясь по дыму египтяне изменили курс и нанесли удар по обнаруженной позиции. При этом вторая пара звена (ведущий Тахсин Мустафа аль-Ажин и ведомый Ясри Хасан Рияд) была сбита. Летчики погибли. Самолет ведомого первой пары Мохамеда Хайри Фуада был поврежден осколками ракеты, но летчик сумел довести машину до аэродрома Бильбейс. Уже на пробеге самолет загорелся, но летчик успел покинуть его самостоятельно. Борт списан в результате пожара. Этот эпизод стал самой большой единовременной потерей 205-й ибабр за всю «Войну на истощение».


9 февраля 1970 года, в 16:10, сбит самолет 
«Мираж-III» №57 101-й эскадрильи ВВС Израиля. Две пары израильских истребителей вступили в бой со звеном египетских МиГ-21М 104-й иабр (лидер ст.л-т Васафи Бишара) над центральным сектором канала. После того как у пары «Миражей» в составе ведущего Одед Марома и ведомого Авиаонам Келдса остался аварийный остаток топлива, наземный КП дал им команду на выход из боя. В момент отхода один из МиГ-ов сумел зайти сзади и пуском двух ракет Р-3С в заднюю полусферу поразил самолет ведомого (первая ракета в цель не попала). На борту возник пожар и л-т Авионам Келдс был вынужден катапультироваться над вражеской территорией. Схвачен местными жителями и передан в полицейский участок. Победу одержал летчик 42-й аэ 104-й иабр ст.л-т Исмаил Хассан Имам. Снимок ФКП был опубликован в прессе. В этом же бою был потерян один египетский МиГ-21М, летчик которого л-т Ахмед Сулейман Асси катапультировался удачно.


26 февраля 1970 года потерян 
самолет МиГ-21Ф-13 25-й аэ 102-й иабр ВВС Египта (аэродром Кувейсна). На отражение вражеского налета в воздух была поднята четверка истребителей в составе м-р Самих Марей  ст.л-т Эсмаиль Авейс, ст.л-т Ахмед Атеф  л-т Ибрагим Хаммад. Следуя командам с земли четверка вышла в р-н западнее н.п. Исмаилия, где обнаружила вражеские самолеты «Мираж». Уже в ходе завязки боя египтяне заметили засадную группу противника (самолеты «Фантом»), выходящую в атаку снизу спереди, на пересекающихся курсах. Майор Марей своей парой сумел сорвать первую атаку «Фантомов», но в последовавшем маневренном бою остался один и был сбит противником. Самолет упал у н.п. Баста, летчик командир эскадрильи м-р Самих Марей Абд эль-Разек погиб.


28 февраля 1970 года потерян самолет МиГ-17Ф 62-й аэ ВВС Египта (аэродром Мансура). В ходе удара по объекту противника составом пары, ответным огнем мелкокалиберной зенитной артиллерии поражен самолет управляемый Хассаном абд аль-Баки. Летчик постарался дотянуть до базы и сумел пересечь канал, после чего двигатель остановился. В ходе вынужденной посадки в пустынной местности летчик получил травмы и потерял сознание. Эвакуирован в госпиталь вертолетом Ми-8Т ПСС. Восстановился и летал дальше.


27 марта 1970 года потеряны два истребителя МиГ-21 ВВС Египта. В ходе воздушного боя составом звена египетские летчики были вынуждены выполнять отход по остатку топлива. Противник преследуя отходящие МиГ-21 смог сбить два из них. Самолеты упали у шоссе Каир-Суэц, а летчики л-т Талаат Абд эль-Кадер Хелми и л-т Абд эль-Хай Абд эль-Монейм погибли.


19 апреля 1970 года потерян самолет МиГ-17Ф 89-й аэ ВВС Египта (аэродром Кувейсна). По египетским данным самолет атакуя вражеский объект у н.п. Рас-Судр зацепил антенну и разбился. Летчик ст.л-т Фарук Жад аль-Раб Кандиль погиб. По израильским данным самолет был сбит ракетой ЗРК
«Хок», а тело летчика было найдено в Суэцком заливе. Причем при поиске катапультировавшегося летчика был случайно сбит свой вертолет SE 3180 «Алуэтт II». Обследуя район ю.-в. Порт-Тауфик вертолет снизился, опасаясь пуска египтянами зенитных ракет С-75, после чего был неверно опознан израильскими пехотными подразделениями и сбит огнем стрелкового оружия (пробит бензобак и ранен наблюдатель). После вынужденной посадки в пустыне «Алуэтт II» сгорел...


21 апреля 1970 года потерян самолет МиГ-17Ф 62-й аэ ВВС Египта (аэродром Мансура). Четверка самолетов нанесла удар по израильским объектам в р-не н.п. Белюза. Выход к цели выполнялся на высоте 30 метров. В процессе атаки, при выполнении "горки", ракетой ЗРК 
«Хок» был сбит самолет пилотируемый к-ном Талаль Мухаммедом Саадалла. МиГ упал прямо на позиции противника. Летчик погиб. В наградном листе указано, что к-н Саадалла сознательно направил загоревшийся самолет на цель...


май 1970 года, потерян самолет Л-29 Воздушной Академии ВВС Египта (аэродром Бильбейс). Летчик-инструктор принимал участие в тренировке расчетов ПЗРК 
«Стрела-2» на полигоне Абукир, с.-в. Александрии, работая за «мишень». В ходе очередного захода, выполняя разворот на малой высоте, самолет столкнулся с водной поверхностью и затонул. Летчик успел спастись.


4 июня 1970 года, в 14:07, сбит самолет 
«Мистер IV» №44 116-й эскадрильи ВВС Израиля. В ходе удара по египетским объектам на траверзе н.п. Кантара огнем 23-мм ЗА поражен самолет управляемый Цви Канором. Летчик сумел увести машину за канал и катапультировался. Это последняя боевая потеря устаревших самолетов «Мистер IV» ВВС Израиля и вероятно первая победа ЗСУ-23-4, т.к. именно эти установки были выдвинуты в составе засадных группировок в указанный район.


13 июня 1972 года, в 16:20, потеряны два самолета МиГ-21М 44-й аэ 104-й иабр ВВС Египта (аэродром Мансура). Два звена египетских истребителей были подняты в воздух для постановки заслона вражеским самолетам, подошедшим к побережью со стороны Средиземного моря. Согласно израильским данным в этом эпизоде были задействованы два разведчика RF-4E, под прикрытием пары истребителей 
«Мираж» 101-й эскадрильи (лидер Исраэль Бахарав) и пары «Фантом» 201-й эскадрильи (лидер Ади Беная).
Одно звено МиГ-21 в составе к-н Мамдух Мурси  л-т Мохаммад аль-Диасити, к-н Самих Мажар  л-т Сами Салех было направлено по командам с наземного КП в море на траверз н.п. Рас эль-Бар, причем летчики получили команду первыми огня не открывать после выхода за территориальные воды Египта. Обнаружив отходящего противника египтяне начали его преследование. Уже над международными водами израильские самолеты маневром заняли позицию для атаки и первыми применили оружие. В результате ведущая пара МиГ-21 была сбита, летчики к-н Мамдух Абд Алла Мурси и л-т Мохаммад аль-Диасити катапультировались над морем и пропали без вести (спасательная операция

                   www.skywar.ru - Авиация в локальных войнах Rambler's Top100Rambler's Top100