RU / EN
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
Главная Карта сайта Новости Контакты   Ссылки  
Главная / Таджикистан /

Сирия стала первым зарубежным эксплуатантом самолетов МиГ-25П применившим их в ходе боевых действий. Полученный при этом опыт показал, что не смотря на высокие летно-технические характеристики этот перехватчик сильно уступает западным машинам по эффективности БРЭО и управляемого вооружения. Кроме того, тактические приёмы разработанные по советской методике, с опорой на управление перехватчиком с земли, совершенно неприемлемы при работе над нейтральной территорией в условиях комплексного применения противником помех и самолетов ДРЛО.

Сирийские летчики переучивались на МиГ-25 в СССР, начиная с 1979 года. В 1980 году на перехватчиках сформировали первую эскадрилью, вошедшую в состав 50-й авиационной бригады и базировавшуюся на аэродроме Тифор (Т-4, Тияс). К 1981 году эскадрилья смогла заступить на боевое дежурство и практически сразу была задействована в попытках перехвата израильских самолетов над Ливаном. В таких попытках было потеряно два МиГ-25П и заявлено о уничтожении одного самолета противника. После понесенных потерь сирийцы больше не применяли перехватчики за пределами своей территории. К июню 1982 года в составе 50-й авиационной бригады числилось 18 МиГ-25П и 2 МиГ-25Р. Разведчики ещё не получили статуса боевой готовности, но были применены для выполнения разведывательных полетов над Ливаном и один из них был потерян. Ниже приведены все случаи боевых потерь МиГ-25 50-й авиационной бригады ВВС Сирии:

 



 
Куртка и аварийное оборудование обнаруженное в месте предполагаемого катапультирования израильского летчика после боя 29 июля 1981 года (газета Тишрин №1935 от 8.8.81). Стоит отметить, что израильские летчики носили комбинезоны и куртки на молниях...

                   www.skywar.ru - Авиация в локальных войнах Rambler's Top100Rambler's Top100