RU / EN
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
Главная Карта сайта Новости Контакты   Ссылки  
Главная / Таджикистан /

Идея объединения всех арабских государств, вооплощаемая в жизнь президентом Египта Гамалем Абдель Насером, получила большую популярность среди населения многих Ближневосточных стран. Несколько позже стало ясно, что осуществить эту мечту не удастся, но в начале 1960 годов многие арабы верили в правильность идеи панарабизма и всячески противодействовали попыткам своих правительств действовать против зародившейся тогда Объединенной Арабской Республики.

Не стояли в стороне и летчики. Так, в начале событий в Йемене, в 1962 году, летчики ВВС Саудовской Аравии и Иордании отказывались выполнять задания направленные против интересов ОАР и массово бежали в Египет, где их всегда принимали с распростёртыми объятиями. Ниже приведен список побегов летчиков на Ближне-Восточном направлении, ограниченный периодом начала 1960-х годов.


2 апреля 1960 года, на истребителе Hunter FMK.6 ВВС Ирака бежал в ОАР летчик 5-й эскадрильи лейтенант Абдул Селим Хассан. Посадку он произвел в столичном аэропорту Сирии, где попросил политического убежища. Поначалу летчик был представлен как один из «Свободных офицеров», но позже он эмигрировал в Иорданию через Бейрут, не желая участвовать в каких либо авантюрах касающихся Ирака.


29 сентября 1960 года самолет МиГ-17Ф ВВС Сирии, совершавший рутинный тренировочный полет, совершил посадку вне аэродрома, на территории Иордании. Летчик был доставлен в полицейский участок. Вначале правительство Иордании заявляло, что молодой летчик лейтенант Альвати Аднан Эль-Мадани совершил побег от «тирании Нассера», но затем просто вернуло тело с явными следами насильственной смерти.
Не поверив в историю самоубийства, в ОАР похоронили летчика со всеми почестями. Официально в книге памяти о нем написано, что летчик произвел вынужденную посадку в Иордании из-за малого остатка топлива и был замучен во время принуждения к даче ложных сведений на запланированном интервью.


1 октября 1962 года транспортный самолет C-123B Provider №431 ВВС Саудовской Аравии, пилотируемый экипажем в составе командира Рашада Шеша, второго пилота Ахмеда Хуссейна Таха и бортинженера Омара Азмир-Али, перевозил груз оружия для отрядов "Роялистов", борющихся за восстановление монархии в Северном Йемене. Взлёт был произведен с аэродрома Джидда в 4:30 утра. Изменив план полета экипаж ушел через границу и произвел посадку в столичном аэропорту Каира, в Египте. Данное событие вызвало всплеск энтузиазма в арабском мире. Дальнейшее развитие ситуации привело к разрыву дипломатических отношений между Саудовской Аравией и Египтом.


3-го октября 1962 года летчики самолета T-28A Trojan №49-1629 ВВС Саудовской Аравии лейтенант Мохаммед Али Эль-Захрани и лейтенант Мохаммед Абдул Вахаб произвели взлёт с аэродрома Джедда и перелетев через Красное Море приземлились в Асуане, на территории Египта. Самолет был вооружен и офицеры уже перед взлётом приняли решение бежать, собираясь при этом атаковать дворец короля Сауда или радиостанцию в Джедда. К счастью они передумали применять оружие, опасаясь возможных потерь среди мирного населения.


8-го октября 1962 года завершил череду побегов перелет в Египет ещё двух самолетов ВВС Саудовской Аравии марки Aeronca L-16B с бортовыми номерами HZ-ABA и HZ-ABI. А уже 12-го октября на специальном банкете в Каире чествовали бежавших летчиков - капитанов Ахмеда Мусу Авада и Абдул-Латифа Ягмура. Автоматически им были присвоены эквивалентные звания ВВС ОАР и предложено продолжить летную карьеру. Король Сауд в ярости надолго запретил подниматься самолетам в воздух и произвел чистку в королевских ВВС.


12-го ноября 1962 года настала очередь быть в ярости Иорданского короля Хуссейна. В этот день на самолете DH-114 "Heron" бежал в Египет командующий ВВС Иордании подполковник Сахал Мухамед Хамза! Вместе с ним был экипаж транспортного самолета из трех человек. Они заявили после посадки, что лучше покинут страну, чем станут выполнять секретные задачи против Йемена.


13-го ноября 1962 года совершен угон двух самолетов Hunter Mk.53 №804 и №810 ВВС Иордании в Египет. Летчики л-т Тахсин Фуад Сэйма и л-т Харб Ареф Саниока совершали рутинный тренировочный полет, по сговору они изменили маршрут и приземлились в Египте. Причиной побегов стала готовившаяся иорданским манархом агрессия против Йеменского сопротивления. Все летчики получили должности в ВВС Египта и дослужились до высоких должностей, например Тахсин Фуад Сэйма стал к войне 1973 года командиром 203-й авиационной бригады.

                   www.skywar.ru - Авиация в локальных войнах Rambler's Top100Rambler's Top100