RU / EN
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
Главная Карта сайта Новости Контакты   Ссылки  
Главная / Таджикистан /

Ливан

27 июня 1979 года боевая потеря 4 МиГ-21 ВВС Сирии. В этот день, в 11:07, сирийские РЛС ДО обнаружили над Ливаном группы израильских самолетов, наносившие удар по лагерям палестинцев в р-не Дамура и к югу от Сидона. С целью срыва атаки в воздух были подняты три звена МиГ-21, летчики которых по командам с земли были наведены на противника. Как только первое звено МиГ-ов пересекло Ливанскую границу, израильские самолеты начали отход в сторону моря. Бой не состоялся и сирийские самолеты вернулись в свое воздушное пространство. Но уже в 11:20, над южным Ливаном, были обнаружены три новые группы самолетов противника, следовавшие на высотах 1500 м., 5000 м. и 6000 м. соответственно. Два звена МиГ-21 (ведущие м-р Ариф аль-Иссми и м-р Джарис Салиба) были наведены на них, но в 11:21 противник применил помехи по каналу связи, в результате чего управление с земли было нарушено. В 11:22 была обнаружена группа самолетов F-15A, выходившая в атаку на сирийские самолеты набором высоты. Не смотря на помехи первое звено в составе м-р Ариф аль-Иссми - к-н Мухаммед Шейх Али - к-н Мухаммед Хаир Хаббаль - к-н Файез Яфи получило предупреждение об опасности и выполнив встречный маневр сошлось с противником в ближнем воздушном бою. Ведущий м-р Иссми сумел атаковать противника, выполнив последовательный пуск двух ракет Р-60, но сразу же был сбит сам и катапультировался.
Второе звено в составе м-р Джарис Салиба - л-т Муафак Шук, л-т Мозер Дагуз попало под атаку ракет средней дальности. В результате три самолета были сбиты у н.п. Сидон, а лётчик одного из них л-т Догуз погиб. М-р Салиба произвёл вынужденную посадку по остатку топлива на аэродроме Раяк, в Ливане.


24 сентября 1979 года боевая потеря 4 МиГ-21 ВВС Сирии. В 14:28 сирийские РЛС ДО обнаружили группу из 4 самолетов противника, вошедшую в воздушное пространство Ливана на высоте 11 000 м. По команде с КП в воздух было поднято звено МиГ-21, обнаружив которое самолеты противника ушли в сторону Средиземного моря. В 14:37 израильские самолеты вернулись, выйдя в р-н Бейрута. Лётчики МиГ-21 снова пошли на сближение, после чего противник начал отход в южном направлении на максимальной скорости. В 14:43 звено МиГ-21 (ведущий м-р Ахмед аль-Матр) на высоте 9 км сошлось с самолетами "Кфир", попытавшись завязать маневренный бой. В 14:45 противник применил помехи по каналу связи и ввёл в бой группу самолетов F-15. В результате атаки УРВВ СД в 14:49 четыре МиГ-21 были сбиты. Один лётчик погиб (к-н Фарид Асад аль-Сахнауи), один с переломами ног был доставлен в госпиталь (м-р Ахмед аль-Матр) и двое катапультировались без серьёзных травм.


21 августа 1980 года в ходе учебно-тренировочного полёта потерпел катастрофу самолет CM.170 Magister L-605 ВВС Ливана. Лётчик-инструктор м-р Пьер Заатар произвел взлёт с аэродрома Раяк и вышел в зону для выполнения задания (подготовка к показательному выступлению). В 11:50 самолёт выполнил горку, а затем перешёл в пикирование и не выходя из него столкнулся с землёй. Лётчик погиб. Причина падения не была установлена. Одна из основных версий указывала на то, что самолёт был сбит.


24 августа 1980 года боевая потеря МиГ-21бис 679-й аэ ВВС Сирии (аэ Дабаа). Звено истребителей в составе м-р Набиль Хавара - к-н Марван аль-Харш, к-н Фарадж аль-Муктат - л-т Гассан Боаб было наведено на израильский самолет-разведчик RF-4E вторгшийся в 15:40 в воздушное пространство южного Ливана. Прикрывавшие разведчика истребители F-15A выставили заслон и ракетой AIM-7 на встречном курсе смогли сбить самолет ведущего сирийской группы. Летчик м-р Набиль Абу Джирджис Хавара в 15:45 катапультировался над н.п. Джбаа, к югу от Бейрута, и был госпитализирован. Достоверную победу одержал израильский летчик м-р Илан Маргалит. Оставшиеся без ведущего сирийские лётчики применили маневр змейка и смогли сблизиться с противником, обнаружив его визуально слева-снизу. Последовал короткий маневренный бой. Прикрывая выход из боя к-на аль-Харша, вторая пара сирийского звена сумела занять удобную позицию и л-т Гассан Боаб произвел пуск ракеты К-13М по самолету F-15. Результатов пуска не наблюдал из-за вхождения цели в разорванную облачность.


21 апреля 1982 года, около 16:30, боевая потеря двух МиГ-23МФ 699-й аэ ВВС Сирии (аэ Сигаль). Дежурная пара в составе м-р Хаян аль-Масри - к-н Саид Саид произвела взлёт на  отражение удара израильской авиации по объектам у н.п. Захла, в Ливане. Действуя по командам ГПН, сирийцы включили форсаж и с набором скорости начали преследование отходящего в сторону моря противника. Выйдя к береговой черте летчики МиГ-ов прекратили преследование и начали разворот для отхода на аэродром и в этот момент неожиданно подверглись атаке сзади. Последовательно оба были сбиты ракетами "Воздух-Воздух" и катапультировались над горным районом Кесерван. Арестованы христианскими ополченцами и доставлены в госпиталь н.п. Меис. Майор Хаян аль-Масри при катапультировании на большой скорости получил перелом ребер и травмировал позвоночник, в результате чего списался с лётной работы. Лётчик ведомого самолета к-н Саид аль-Саид отделался легкими ушибами, быстро восстановился и был сбит второй раз уже в ходе боевых действий в июне 1982 года... Достоверные победы одержали летчики F-16A к-н Хаггаи Кац и п/п-к Зеэв Раз сбившие противника 
ракетами AIM-9L. Ещё одну ракету в процессе боя выпустил летчик F-16A Ихай Эшколь, но сирийцу удалось уклониться выполнением противоракетного маневра.


25 мая 1982 года боевая потеря двух МиГ-21бис 678-й аэ ВВС Сирии. Пара в составе ведущего к-на Анвара аль-Аммари и ведомого ст.л-та Нидаля Шиха произвела взлёт с аэродрома Абу-Дхур с задачей выполнить дежурство в воздухе на участке Ливано-Сирийской границы. Сразу после выхода в район дежурства, по команде с земли, пара была направлена в воздушное пространство Ливана, на перехват вражеских самолетов-разведчиков. В 12:55 сирийские летчики визуально обнаружили группу самолетов противника и сблизившись с ними произвели пуски ракет Р-60. На выходе из атаки оба МиГ-а были последовательно поражены противником, а их летчики катапультировались над территорией контролируемой Фалангистами. Ст.л-т Нидаль Шиха в процессе катапультирования получил травму и приземлился у деревни Хенчара. В бессознательном состоянии его парашют ветром таскало по камням, в результате чего были получены дополнительные переломы и травмы. В критическом состоянии Шиха был доставлен в госпиталь Ашкут, города Клейат. Туда же попал с незначительными травмами к-н Аммари, катапультировавшийся в области Айн эль-Симан. Оба летчика были освобождены Фалангистами после договоренности по обмену с лидером ООП Ясиром Арафатом. По израильским данным их самолеты в этом бою не пострадали, а победы одержал летчик F-16A №240 110-й аэ ВВС Израиля к-н Амос Мохар, поразивший оба МиГ-21 ракетами AIM-9L.


                   www.skywar.ru - Авиация в локальных войнах Rambler's Top100Rambler's Top100