RU / EN
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
Главная Карта сайта Новости Контакты   Ссылки  
Главная /

Александр Шитов "Записки бортового переводчика". В конце 1984 года из-за продолжительной засухи в Эфиопии сложилась чрезвычайная ситуация, переросшая в гуманитарную катастрофу. Для оказания срочной помощи СССР направил на безвозмездной основе автоколонну в составе 340 автомашин повышенной проходимости с водителями, установки для бурения скважин на воду, автомашины-цистерны для её перевозки, медикаменты и авиационно-транспортную группу из 24 вертолетов Ми-8 и 12 Ан-12. О работе наших летчиков помогавших ликвидировать последствия засухи в Эфиопии рассказывает автор.

 

Краткая историческая справка о работе вертолетчиков: доставка в Эфиопию транспортно-десантных вертолетов Ми-8МТ с советскими экипажами началась 3-го ноября 1984 года. Частично разобранные машины прибывали в Аддис-Абебу на борту военно-транспортных самолетов Ан-22, по два вертолета на каждом. После сборки и облета на Ми-8 нанесли белой краской опознавательные знаки а/к "Аэрофлот" и фиктивные бортовые номера (например были СССР-20241, СССР-20245). Так боевые машины в одночасье стали гражданскими бортами несуществующего "Объединенного авиационного отряда". В дальнейшем группировка поступила в распоряжение представителя ВВС Эфиопии п-ка Эшете Вагаи, который являлся координатором работы авиации всех стран учавствовавших в ликвидации последствий засухи. Среди экипажей были Владимир Сивачёв, Юрий Федоров, Сергей Мозговой, Игорь Зайцев, Владимир Романцев, Виктор Сокол, Владимир Гренинг, Леонид Новожилов, Гумер Закиров, Пётр Воробьёв.

Советские Ми-8МТ были разделены на группы и работали одновременно в различных частях страны (Кемболча, Аддис-Абеба, Асмэра и Мекелле). Так, на площадке Кемболча был организована точка, куда 7-го ноября перелетела группа из 4 Ми-8МТ и 20 человек личного состава. Несколько палаток на краю летного поля стали штабом воздушного моста. Ежедневно в Кемболчу прибывали транспортные самолеты с грузом продовольствия, а вертолетчики осуществляли развозку грузов по селениям в регионе. Основная работа Ми-8 велась с 6 часов утра, до 17 часов вечера. Кроме транспортных машин в Кемболче находился один боевой вертолет, который использовался для сопровождения при полетах в районы, где предполагалось противодействие партизан. Приблизительно так же организовывалась работа на других площадках.

Только за первый месяц работы экипажами Ми-8 было перевезено 1 000 тонн грузов, эвакуировано 11 000 переселенцев, налет составил 300 часов. Не всё проходило гладко и за год полетов советские вертолетчики четырежды попадали в серьёзные  авиационные происшествия, одно из которых закончилось катастрофой в р-не н.п. Года. Повреждением сразу четырех вертолетов, три из которых находились на стоянке, закончилась посадка Ми-8 на площадке Майчу, провинции Тиграй.

Летом 1985 года к советским вертолетчикам присоединились польские коллеги, которые работали на трех вертолетах Ми-8Т. Подробнее об их работе можно прочитать по ссылке. Фотографии работы советских экипажей из архива Олега Таткова смотреть по ссылке.

                   www.skywar.ru - Авиация в локальных войнах Rambler's Top100Rambler's Top100