RU / EN
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
Главная Карта сайта Новости Контакты   Ссылки  
Главная / Ближний Восток /

24 июня 1980 года во время атаки сомалийских позиций у деревни Доло ответным огнем зенитной артиллерии сбит истребитель МиГ-21 вооруженных сил Эфиопии (а/э Дебре Зейт). Летчик лейтенант Тедла Алему катапультировался и был взят в плен.

15 мая 1981 года эритрейским постанцам удалось сбить к югу от Асмары истребитель МиГ-21 ВВС Эфиопии. Летчик катапультировался и был взят в плен.

15 января 1984 года, после двух дней боёв, эритрейские боевики захватили грунтовый аэродром Тессенеи, на западе провинции Эритрея. В момент захвата на аэродроме находился неисправный Ан-12 №1506 ВВС Эфиопии, брошенный там после аварийной посадки. Все двигатели и важные агрегаты самолета ранее были демонтированы технической службой. 

 Захват аэродрома Тессенеи эритрейскими повстанцами



3 февраля 1984 года вертолет неустановленного типа ВВС Эфиопии потерпел катастрофу в области Года. Погибли находившиеся на его борту высокопоставленные офицеры: полковник Фелеке Мекуриа Енибелех (летчик вертолета), полковник Демисе Тафесе (глава службы связи) и майор Гебрейтво Гебре Эгзианхер (комиссар региона Года).

16 февраля 1984 года военно-транспортный самолет Ан-12 №1509 ВВС Эфиопии совершал рейс по маршруту Дебре-Зейт - Дыре-Дауа - Асмара. На борту находился груз из двух двигателей, для базировавшихся на аэродроме Дыре-Дауа истребителей МиГ-23, а так же офицеры с семьями ехавшие к месту службы в Асмару (всего 38 человек, вместе с экипажем). Через 10 минут после взлета в грузовом салоне появился человек вооруженный пистолетом и гранатой (прятался в хвостовом отсеке). Он положил всех пассажиров на пол и потребовал от экипажа лететь в Сомали. Летчики отказались и решили вернуться в пункт вылета. На борту началась перестрелка, в ходе которой нападавший был ранен, но успел бросить гранату в дверь гермокабины. Последовавший взрыв повредил проводку управления, в результате чего самолет произвел грубую посадку до ВПП аэродрома Дебре Зейт, разрушился и сгорел. Только двенадцать человек смогли уцелеть в катастрофе, но многие из них позже скончались в госпитале от ожогов.

23 апреля 1984 года истребитель-бомбардировщик МиГ-23БН 3-го ибап (АБ Дыре-Дауа) вооруженных сил Эфиопии был сбит эритрейскими боевиками у города Нафка, во время осуществления непосредственной поддержки наземных войск. Летчик майор Беззабых Петрос (личный номер 54/69) катапультировался и был взят в плен.
Петрос родился в 1946 году, обучался пилотировать истребители F-5 в учебном центре на американской авиабазе Вильямс, Аризона. Принимал участие в боевых действиях против Сомали (1977-78 годы, область Огаден) и против Эритрейских партизан. В начале 1980-х годов прошел обучение пилотированию самолета МиГ-23 на аэродроме Луговая, СССР.

13 января 1987 года, в 13ч 30м, военно-транспортный самолет Ан-12 ВВС Эфиопии произвел взлет с аэродрома Асмара. На его борту находились пять членов экипажа и 49 пассажиров, направлявшихся в столицу страны. Через три минуты после взлета на борту возникли технические неполадки, о которых экипаж сообщил на землю и запросил экстренную посадку в аэропорту вылета. Сразу после этого самолет потерял управление и разбился. Все находившиеся на борту погибли.

24 августа 1987 года командир вертолета Ми-24 ВВС Эфиопии капитан Хабте Луэль совершил посадку в соседнем Судане. На допросе он сообщил, что получил приказ атаковать группу эфиопских солдат покинувших линию фронта в мятежной провинции Эритрея. Не желая выполнять поставленную задачу, летчик бежал из страны. Летчик-оператор, находившийся на борту, сообщил что они выполняли тренировочный полет (на вертолете отсутствовало подвешенное вооружение) и пожелал вернуться на родину.

21 марта 1988 года истребитель МиГ-21 вооруженных сил Эфиопии был сбит эритрейскими боевиками в районе н.п. Ади-Шума, в 25км севернее городка Гинда. Летчик капитан Тилахун Безабех катапультировался и попал в плен.

2 мая 1988 года истребителями-бомбардировщиками МиГ-23БН вооруженных сил Эфиопии был уничтожен транспортный DC-3 ET-AFT. Гражданский самолет из-за неисправности находился на посадочной площадке Аксум и попал в руки эритрейских боевиков, захвативших район.

23 октября 1989 года, в ходе тренировочного полета по кругу, на авиабазе Дебре Зейт потерпел аварию самолет Ан-12 ВВС Эфиопии. После касания самолет сошел с ВПП, и на конечном этапе пробега столкнулся с топливозаправщиком. В результате столкновения возник пожар уничтоживший самолет и автомобиль, к счастью экипаж и водитель заправщика сумели спастись, отделавшись легкими травмами.

Падение режима Менгисту Хайле Мариама:

17 апреля 1990 года на истребителе-бомбардировщике  МиГ-23БН 3-го ибап ВВС Эфиопии совершил побег летчик капитан Эсуйхун Ашине. Самолет отправился на боевое задание с авиабазы Дыре-Дауа, имея подвеску из кассетных бомб израильского производства. Изменив маршрут летчик сбросил бомбы в Красное море и совершил посадку на территории Йемена, где попросил политического убежища.

13 ноября 1990 года эритрейскими боевиками сбит истребитель-бомбардировщик МиГ-23БН ВВС Эфиопии. Самолет в составе четверки наносил удар по позициям повстанцев у городка Мэкеле и был подбит ответным огнем зенитной артиллерии. Летчик лейтенант Тилахун Хаилу катапультировался и был расстрелян снайпером во время снижения под парашютом. Обломки самолета упали вблизи деревни Гуиха.

29 ноября 1990 года в ходе боев на юге провинции Эритрея повстанцами сбит истребитель МиГ-21 ВВС Эфиопии. Самолет упал в районе н.п. Май Аини, округа Акале Гузай, а летчик лейтенант Демелаш Меконнен катапультировался и попал в плен.

24 мая 1991 года летчики двух МиГ-23БН ВВС Эфиопии к-н Белайнех Тегеген и л-т Месфур Гирна совершили побег в Джибути.
Всего, во время падения режима Менгисту, в Джибути перелетели 22 летательных аппарата ВВС Эфиопии: 3 МиГ-23БН, 1 L-39, 2 Ан-12, 1 Cessna L-19, 3 Ми-24, 3 Ми-25 и 2 Aloatte III. Все они были возвращены Эфиопии 8-го августа 1991 года, после образования в стране нового правительства.
 
26 мая 1991 года два летчика вооруженных сил Эфиопии п/п-к Менгеша Тефере и к-н Тадеса Агонафе совершили побег в Кению на учебно-тренировочном самолете МиГ-21УМ.

27 мая 1991 года военно-транспортный самолет Ан-12 ВВС Эфиопии совершил перелет с авиабазы Дебре Зейт в Найроби. На его борту находились 60 человек (офицеры с семьями) спасавшиеся от наступавших партизан.

                   www.skywar.ru - Авиация в локальных войнах Rambler's Top100Rambler's Top100