RU / EN
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
Главная Карта сайта Новости Контакты   Ссылки  
Главная / Таджикистан /

В ходе израильского вторжения в Ливан, в июне 1982 года, активные боевые действия велись с применением авиации и бронетехники. Благодаря хорошей организации и применению современных образцов западной техники армия обороны Израиля добилась полного превосходства над противником. Краткое описание потерь сторон в данном конфликте приведено ниже (работа в стадии прогресса):


1. Потери ВВС Сирии.

За период с 4 по 11 июня 1982 года потери Сирийцев составили 6 МиГ-23МФ, 4 МиГ-23МС, 14 МиГ-23БН, 11 МиГ-21МФ, 26 МиГ-21бис и 7 Су-22М. Погибло 27 летчиков, 18 получили ранения и 1 попал в плен. Всего за указанный период времени выполнено 811 боевых самолето-вылетов и 126 вертолето-вылетов.


7 июня 1982 года боевая потеря самолета МиГ-23МФ 699-й аэ 17-й бригады ВВС Сирии. В 16:37 с аэродрома Сигаль в воздух была поднята тройка самолетов в составе м-р Иссам Халлях (ведущий), к-н Саид Саид (№2) и к-н Наиф Мерза (№3). Действуя по заранее разработанному плану группа набрала высоту 4000 м и в течение 45 секунд следовала заданным курсом в условиях радиомолчания. Затем ведущий условным сигналом разомкнул группу, уйдя влево. К-н Саид ушел вправо со снижением до высоты 2000 м, а к-н Мерза резко снизился до высоты 100 м. 
Образовался треугольник, повернутый основанием к противнику. На расчетном удалении по команде с ГКП №1 и №2 выполнили разворот вправо со снижением до 200 м, а №3 (ударный самолет) начал набирать высоту. Цель была обнаружена на экране прицела на дальности 25 км (в режиме СМВ), а пуск на 9 км, на встречном курсе (высота цели в момент атаки 1600 м, высота перехватчика - 1300 м). К-н Мерза визуально наблюдал близкий к цели разрыв ракеты. МиГ-23 был выведен из атаки, но его летчик обнаружил на экране БРЛС еще два самолета противника. Он произвел «запрос», начал сближение, захватил цель на дальности 10 км (режим «подготовка») и осуществил пуск на дальности 7 - 8 км. По докладу к-на Мерзы отметка цели пропала. После пуска сирийский летчик отвернул вправо и почувствовал удар, после чего успешно катапультировался из подбитого самолета.


8 июня 1982 года боевая потеря трех МиГ-23БН 697-й аэ 17-й бригады ВВС Сирии. Два звена истребителей-бомбардировщиков (ведущий м-р Муниб аль-Джариди) произвели взлёт с аэродрома Сигаль с задачей нанести удар по колонне техники противника двигающейся на Джеззин. Выход к цели выполнялся на малой высоте с использованием складок местности. Выйдя в намеченный район МиГ-23БН обнаружили цель и после набора высоты 1200 м выполнили бомбометание с пикирования. При выполнении повторного захода на цель противником были поражены оба самолета первой пары. Первым был подбит самолет ведомого Яхья аль-Махамида. Летчик сумел отвернуть на территорию контролируемую сирийскими войсками и катапультировался. Следом был поражен самолет ведущего м-ра Муниба аль-Джариди, который катапультировался над расположением противника у н.п. аль-Мири и попал в плен с травмой ноги (м-р Джариди уроженец г. Хомс, 1949 г.р. стал единственным сирийским летчиком попавшим в плен в июне 1982 года. Предположительно, именно его самолет имел бортовой №2407). Кроме того повреждения получил самолет ведущего второй пары второго звена. Его летчик катапультировался уже на пути домой, над Сирийской территорией.


9 июня 1982 года боевая потеря самолета МиГ-23МФ 699-й аэ 17-й бригады ВВС Сирии. 
В 14.17 с аэродрома Сигаль произвела взлёт пара в составе м-р Самир Нахаз — к-н Рауф аль-Зено. После взлета МиГ-и выполнили выход в район прикрытия на малой высоте. В результате сильных радиопомех летчики перешли на 4-й канал связи. Следуя по долине в правом пеленге в условиях сильной дымки, пара разомкнулась на дистанцию до 5 км. Ведомый потерял ведущего из виду, в районе Бейрута он развернулся на юг. Ведущий доложил, что сбил F-16 и идет на посадку. После этого он на связь больше не выходил и с задания не вернулся (после приема доклада вновь появились сильные радиопомехи). Предположительно столкнулся с горой при попытке уйти от атаки самолетов противника. Ведомый дважды обнаруживал цели (на дистанциях 25 и 18 км), но каждый раз происходил срыв захвата. Сам он по СПО-10 сигналов предупреждения не получал. Произвел посадку на своем аэродроме.


11 июня 1982 года боевая потеря двух МиГ-23МС 67-й аэ 30-й бригады ВВС Сирии. Пара в составе м-р Абдул Вахаб Хайрат и к-н Асад аль-Заби произвела взлёт с аэродрома Дмеир с задачей перехватить два вражеских самолета-разведчика. Самолеты противника (предположительно F-4 "Phantom") следовали над морем, вдоль побережья Ливана, в направлении расположений сирийских войск. Пара МиГ-23МС на малой высоте выдвинулась на территорию Ливана и после обнаружения противника зашла им в заднюю полусферу. В этот момент из-за сильных помех была потеряна радиосвязь, после чего пара распалась. Ведущий визуально сблизился с целью и выполнил последовательный пуск по противнику двух ракет (летчик наблюдал близкие разрывы к цели). После атаки м-р Хайрат начал отход с большой перегрузкой и почувствовал удар. Катапультировался после потери управляемости в р-не н.п. Бейт эт-Дин. При приземлении летчик получил травму позвоночника и мог попасть в плен, однако на помощь пришел экипаж вертолета SA.342 "Газель" Ибрагима аль-Бани. Вертолетчики атаковали израильские танки в том же районе и наблюдали катапультирование коллеги. Приняв пострадавшего на борт, они доставили его в госпиталь г.Хараста. Самолет ведомого к-на аль-Заби был так же сбит, а летчик катапультировался без осложнений над своими позициями.

                   www.skywar.ru - Авиация в локальных войнах Rambler's Top100Rambler's Top100