21 декабря 1964 г. Боевая потеря самолета Mirage IIIcj №27 101-й эскадрильи (Хацор). Четверка израильских самолетов длительное время вела маневренный воздушный бой с группой иорданских "Хантеров", но не смогла добиться успеха и вынуждена была уйти на базу по остатку топлива. При заходе на посадку у самолета Михаэля Барзама кончилось топливо и остановился двигатель, летчик катапультировался.
13 ноября 1966 г. Боевая потеря самолета Hunter Mk.53 1-й эскадрильи ВВС Иордании (авиабаза Мафрак). Авиация ВВС Израиля нанесла в 7:00 бомбовый удар по иорданской деревне Ас-Сэмю. Для отражения налета в район направились две пары иорданских истребителей, но летчики израильских Mirage IIICJ осуществлявшие прикрытие ударной группы, связали их боем и одного сбили. Победу одержал Ран Ронен.
Иорданский летчик л-т Мауаффак Бадр Салти, 1940 года рождения, катапультировался неудачно и погиб. Его тело обнаружено экипажем спасательного вертолета в 9:30 у побережья "Мертвого моря". Один из израильских самолетов так же получил повреждения в этом бою, летчик лейтенант Джон Бен-Цви (Розер) был ранен в лицо и ослеп на левый глаз, не смотря на это он сумел посадить поврежденный самолет на своей базе.
5 июня 1967 г. Боевая потеря самолета Hunter Mk.53 1-й эскадрильи ВВС Иордании (авиабаза Мафрак). Израильские самолеты нанесли по авиабазе бомбово-штурмовой удар, уничтожив несколько самолетов. Во время атаки погиб командир эскадрильи майор Фирас аль-Ажлуни, пытавшийся взлететь для отражения налета.
Майор Фирас аль-Ажлуни, родился в 1936 году, вступил в Королевские военно-воздушные силы Иордании в 1954 году. Проходил учебные курсы в Сирии и Великобритании. Участвовал в воздушном бою над Хевроном в 1966 году и атаковал израильскую авиабазу Лод в первый день "шестидневной войны". Погиб при подготовке к взлету на аэродроме Мафрак. Его именем названа авиабаза ВВС Иордании в Азраке.
21 ноября 1967 г. Боевая потеря самолета Mystere IV №62 116-й эскадрильи ВВС Израиля. Самолет лидера четверки к-на Дэвида Нево подбит ответным огнем зенитной артиллерии во время атаки позиций иорданских танков у Иерихона. Летчик катапультировался над вражеской территорией и был убит. Из-за неразберихи в эфире отсутствие самолета заметили только после отхода от цели.
29 марта 1968 г. Боевая потеря самолета Super Mystere B.2 ВВС Израиля. При нанесении бомбового удара по позициям иорданских войск в долине Бет Шиан, огнем зенитной артиллерии подбит самолет пилотируемый Ионоханом Розером. Летчик катапультировался над своей территрией и был эвакуирован.
4 декабря 1968 г. Боевая потеря самолета Super Mystere B.2 105-й эскадрильи ВВС Израиля. В ответ на артиллерийский обстрел своих поселений прошедшей ночью, израильтяне нанесли удар по позициям иракского контингента развернутого в районе Иорданского города Мафрак. Огнем зенитной артиллерии один самолет был сбит. Летчик младший л-т Надав Нехорай, 1946 года рождения, катапультировался в районе деревни Архаб и стал пробираться к своим. Когда он проходим мимо стада овец его окликнул пастух Мохаммед Байер аль-Хувалди (он с напарником завтракал и всего лишь хотел пригласить проходившего поесть с ними!), в ответ л-т Нехорай открыл по ним огонь из пистолета. Тогда аль-Хувалди взял ружьё и ранил неизвестного. Только посмотрев документы пастухи поняли, что перед ними израильский летчик и поспешили в полицейский участок. На место прибыла группа ПСС и эвакуировала раненного летчика, но он скончался на борту спасательного вертолета. Обломки самолета вывезены на грузовике в Ирак и выставлены на обозрение в Багдаде, так как победу одержал расчет ПВО Иракской армии.
21 марта 1969 г. Боевая потеря самолета MD.450 ВВС Израиля. Один из двух самолетов наносивших удар по объектам у моста "Алленби Бридж" был сбит огнем иорданской зенитной артиллерии в 15:55. Летчик Шауль Гильбоа погиб. 23 апреля 1969 г. Боевая потеря самолета Vautour IIA №03 110-й эскадрильи ВВС Израиля. Самолет пилотируемый майором Нафтали Поратом был поражен огнем зенитной артиллерии в 3 км. Юго-Западнее н.п. Ирбид. Произошел взрыв в воздухе, в результате которого летчик погиб. 17 ноября 1969 г. Боевая потеря самолета F-4E «Курнасс 604» 201-й эскадрильи. При нанесении бомбового удара по позиции иорданской РЛС ДО, ответным огнем зенитной артиллерии был подбит самолет пилотируемый к-ном Эхудом Ханкиным и оператором л-том Шаулем Леви (осколочные повреждение магистралей гидросистемы вызвали отказ управления и потерю высоты). Экипаж катапультировался над территорией Израиля и был эвакуирован вертолетом. Этот случай стал первой боевой потерей самолета F-4E в составе ВВС Израиля. 20 сентября 1970 г. боевая потеря самолета Hunter Mk.9 ВВС Иордании. В ходе двухдневного сирийско-иорданского пограничного конфликта королевская авиация активно работала по наземным целям противника. Один из самолетов был сбит огнем сирийской зенитной артиллерии, а его летчик лейтенант Самир Шорафа взят в плен после успешного катапультирования (вывезен в Дамаск и вскоре освобожден). В ходе конфликта впервые были задействованы самолеты F-104, они выполняли воздушное патрулирование и разведывательные миссии.
9 ноября 1972 г. боевая потеря самолета Hunter Mk.9 ВВС Иордании. Во время попытки переворота летчик к-н Талаль Мохаммед Аль Хатиб, перешедший на сторону повтанцев, атаковал и подбил вертолет короля Хуссейна (монарх попал в госпиталь с осколочными ранениями). Положение спасли летчики F-104 оставшиеся верными Хуссейну - они сбили самолет повстанцев. Капитан Хатиб погиб. 11 марта 1974 г. Боевая потеря БПЛА ВВС Израиля. Беспилотный аппарат осуществлявший разведку над Сирией был обстрелян огнем зенитных средств, потерял управление и упал в пределах Иорданской территории у н.п. Хатем. Обломки выставлены на всеобщее обозрение.
|