4 февраля 2017 года, около 14:00, выполнил вынужденную посадку МиГ-21бис 24-й бригады ВВС Сирии. Самолет пилотировал бриг. ген. Ахмед Сальман. Он выполнял задание по атаке объектов противника в р-н н.п. Дэйр эз-Зор, действуя одиночно. На обратном пути, после набора высоты 6000 м. произошла взрывная разгерметизация кабины. Откидная часть фонаря отлетела, травмировав частями летчика. Сальман сумел сохранить контроль над машиной и выполнил вынужденную посадку на аэродроме Камишлы. После остановки самолета летчик потерял сознание от кровопотери и был доставлен в госпиталь. Самолет восстановлен. 5 февраля 2017 года, вечером, в районе аэродрома Нейраб-Алеппо потерпел катастрофу самолет Су-22М3 685-й аэ 50-й бригады ВВС Сирии. Выполнив боевую задачу в р-не н.п. аль-Баб летчик вывел самолет в зону аэродрома и приступил к предпосадочному снижению. В процессе снижения, на прямой, когда самолет находился на высоте 50 метров и скорости 350 км/ч, он перешёл в резкое снижение и столкнулся с землей в торце полосы. Летчик п/п-к Басль Джабер Салех погиб. Предположительной причиной потери является отказ техники.
4 марта 2017 года, в 17:05, потерпел аварию самолет МиГ-21бис 679-й аэ 14-й бригады ВВС Сирии. Летчик п-к Мохаммад Файяд Софан выполнял боевую задачу одиночно, произведя взлёт с аэродрома Хама. В районе цели п-к Софан попал в сложные метеоусловия и в 16:15 потерял свое местоположение из-за отказа навигационного оборудования. В течение 50 минут летчик пытался восстановить ориентировку, меняя курсы, в процессе чего пересек границу Турции. После полного израсходования топлива самолет упал на землю в округе Самандаг, провинции Хатай, на Турецкой территории. Летчик успел катапультироваться и с легкими травмами был доставлен в госпиталь. Сопутствующим фактором потери явилась слабая подготовка летчика, вернувшегося к работе после длительного перерыва.
5 июня 2017 года, в ходе выполнения боевого задания потерян самолет МиГ-23МЛ №2797 67-й аэ 30-й бригады ВВС Сирии (аэродром Дмейр). По неустановленной причине самолет перешел на снижение и с большим углом столкнулся с землей в районе Тель-Дакуа. Летчик п-к Камиль Саймита не катапультировался.
18 июня 2017 года, в ходе выполнения боевой задачи в районе ю.-в. н.п. Табка потеряна связь с самолетом Су-22М4 827-й аэ 70-й бригады ВВС Сирии (аэродром Тифор). Позже уточнено, что истребитель-бомбардировщик был сбит в 18:45 самолетом коалиции F/A-18E, после нанесения удара по расположению Курдских вооруженных формирований. Летчик п/п-к Али Фахд катапультировался у н.п. Джаадин и на следующий день был доставлен в госпиталь с легкими травмами.
20 июня 2017 года, в ходе выполнения транспортно-связного полета в Дэйр эз-Зор, потерян вертолет Ми-17 532-й аэ 59-й бригады ВВС Сирии. При выполнении взлёта, после доставки груза в осажденный гарнизон, машина подверглась огневому воздействию с земли и получила значительные повреждения. Экипажу п-ка Иссы Изз аль-Дина удалось стабилизировать полет и дотянуть до н.п. Камишлы, находящегося под контролем правительственных сил. При выполнении вынужденной посадки вертолет получил значительные повреждения элементов шасси, фюзеляжа, обломал НВ и хвостовую балку. Все находившиеся на борту остались живы.
13 августа 2017 года при выполнении облета самолета после ТО потерпел аварию самолет МиГ-23МЛ 945-й аэ 73-й бригады ВВС Сирии. Сразу после взлёта с аэродрома Хальхле и набора безопасной высоты произошел хлопок в районе двигателя, после чего обороты стали падать. Летчик п-к Атиф Шальхин не смог восстановить работу двигателя и катапультировался к востоку от аэродрома.
15 августа 2017 года, около 14:30, потерян самолет МиГ-23БН 946-й аэ 73-й бригады ВВС Сирии (аэродром Хальхле). Летчик м-р Али Салем аль-Халюф выполнял боевую задачу одиночно, действуя над областью Вади Мухаммад, в районе Сирийско-Иорданской границы. После доклада о возврате на базу связь с летчиком прервалась. Катапультировался над территорией контролируемой противником и попал в плен.
27 сентября 2017 года, при выполнении посадки на аэродроме Хама, потерпел катастрофу вертолет Ми-17 63-й бригады ВВС Сирии. Экипаж в составе командира бриг.генерала Имада Али Абу Хуссейна, летчика-штурмана м-ра Хадр Маджид Маруфа и борттехника м-ра Фатр Али Халифы погиб. Предположительной причиной потери стала техническая неисправность.
10 октября 2017 года, в процессе взлёта с аэродрома Хмеймим, потерпел катастрофу самолет Су-24М авиационной группы Российских войск в Сирии. На разбеге самолет вышел за пределы ВПП, столкнулся с препятствиями, разрушился и сгорел. Экипаж в составе командира гв.к-на Юрия Юрьевича Медведкова и штурмана гв.к-на Юрия Львовича Копылова погиб.
7 ноября 2017 года потерпел аварию самолет МиГ-23МЛ 77-й аэ 30-й бригады ВВС Сирии. После выполнения тренировочного полета, при заходе на посадку, летчик п-к Шади Хуссейн допустил преждевременное снижение и приземление самолета до торца ВПП аэродрома Насрия. В результате произошло разрушение стоек шасси и разрушение конструкции планера. Летчик не пострадал.
21 ноября 2017 года, потерян самолет L-39 ВВС Сирии, выполнявший боевую задачу по обнаружению и атаке очагов сопротивления противника у н.п. Абу-Камаль. Самолет возвращался на аэродром Дэйр эз-Зор и находился на предпосадочной прямой, когда связь с ним пропала. В результате поисковых мероприятий самолет обнаружен полностью разрушенным. Экипаж в составе м-ра Али Нур эль-Дина Мустафы и к-на Сулеймана Юниса аль-Шантира погиб.
1 декабря 2017 года, ракетой ПЗРК поражен вертолет Ми-25 765-й аэ 64-й бригады ВВС Сирии (аэродром Блей), выполнявший боевую задачу в районе н.п. Бейт Джинн. Экипаж в составе командира п-ка Айман Мохаммед Сакра, летчика-оператора п-ка Камаль Ибрагим Мереимина и борттехника м-ра Камаль Хасана пытался тянуть на базу, но в результате развившегося пожара вертолет потерял управление, упал на фермерское поле и взорвался. Все находившиеся на борту погибли.
26 декабря 2017 года в ходе атаки наземной цели в р-не н.п. Ад Дали ракетой ПЗРК сбит самолет L-39 №2129 ВВС Сирии. Экипаж из двух человек катапультировался с малой высоты. При этом летчик к-н Бассам Госан погиб.
31 декабря 2017 года в ходе выполнения боевого задания по сопровождению колонны потерпел катастрофу вертолет Ми-24 авиационной группы Российских войск в Сирии. В результате падения погибли командир вертолета м-р Артем Николаевич Кулиш и оператор старший штурман полка п/п-к Валерий Михайлович Матвеев. Бортовой техник с серьёзными травмами был эвакуирован группой ПСС. Место падения находится в 15 км южнее аэродрома Хама, где планировалась посадка после выполнения задания. Именно из-за работы вне основной базы экипаж был усилен бортовым техником.
|