5 августа 2011 совершил вынужденную посадку вертолет Ми-8Т ВВС Сирии, выполнявший облет местности в районе Латакии. После отказа двигателя, причиной которого стала техническая неисправность, экипаж сел на подобранную с воздуха площадку в 10 км от аэродрома Хмеймим. Спустя сутки неисправность была устранена и вертолет перелетел на свою базу. 21 июня 2012 самолет МиГ-21бис 73-й бригады ВВС Сирии произвел взлет с авиабазы Хальхле для выполнения рутинного учебно-тренировочного полета. Воспользовавшись тем, что полет проходил близко к южной границе Сирии, летчик полковник Хасан Мераи Аль-Хамаде в 10:34 изменил курс и со снижением ушел за границу, произведя посадку на иорданской авиабазе Мафрак. Летчику предоставлено политическое убежище в Иордании, а самолет через несколько дней возвращен Сирии. Ранее сирийские летчики уже совершали побег в Иорданию 19-го сентября 1980 года, так же с аэродрома Хальхле. Тогда перелет выполнили на МиГ-21У м-р Абд аль-Азиз аль-Абд и к-н Саид Мамун аль-Наккар, произведя посадку в столичном аэропорту Марка.
22 июня 2012 силами ПВО Сирии сбит самолет-разведчик RF-4ETM 77-0314 из 173 Filo ВВС Турции (а/б Эрхач). После нарушения воздушной границы Сирии по самолету был открыт огонь на поражение, в результате чего он загорелся и в 11:58 упал в море на траверзе н.п. Ом Аль-Тоюр, экипаж в составе летчика к-на Гохан Эртана и оператора л-та Хасана Хусейна Аксоу катапультировался с малой высоты. В результате двух недель поисково-спасательных работ тела погибших летчиков были обнаружены в море.
26 июня 2012 вертолет Ми-8Т 257-й эскадрильи 63-й бригады ВВС Сирии, пилотируемый экипажем полковника Али Хассана, выполнял прикрытие с воздуха армейской колонны, двигавшейся в 5 км южнее города Идлиб. Из-за падения мощности одного двигателя вертолет совершил вынужденную посадку у деревни Мардыпси, после чего был сожжен экипажем для предотвращения захвата незаконными вооруженными формированиями активно действовавшими в районе. Среди возможных причин вынужденной посадки рассматриваются отказ техники или огонь стрелкового оружия с земли.
29 июня 2012 незаконными вооруженными формированиями поврежден вертолет Ми-17 №25 ВВС Сирии находившийся на стоянке аэродрома Алеппо. Осколками от близкого разрыва выстрела РПГ была посечена кабина экипажа и лопасти НВ.
13 августа 2012 истребитель-бомбардировщик МиГ-23БН №1673 697-й аэ 17-й бригады ВВС Сирии был поражен огнем 14.5-мм ЗПУ-1 в районе н.п. Аль-Мухассан, округа Деир эз-Зор. На борту возник пожар, после чего летчик полковник Муфид Мухаммед Сулейман какое то время пытался тянуть на базу, но после полного отказа двигателя был вынужден катапультировался. Взят в плен антиправительственными боевиками. Полковник Сулейман был командиром звена переброшенного на аэродром Дэйр эз-Зор для прикрытия армейских частей в регионе и действовал в составе тройки в этом вылете.
27 августа 2012, утром, вертолет Ми-17 59-й бригады ВВС Сирии, выполнявший задачу по наблюдению за активностью боевиков в пригородах Дамаска, был поражен огнем зенитной установки ЗУ-23-2. В районе правого ПТБ возник пожар, в результате его развития машина потеряла управление и упала на одноэтажные частные дома района Кабун, рядом с мечетью. Экипаж в составе летчика п-ка Аль Хассана Али, летчика-штурмана п-ка Муясера Ваннус Ваннуса, борттехника к-на Ибрагима Амури и бортмеханика к-на Рами Хассана погиб. На земле, к счастью, никто не пострадал.
29 августа 2012, утром, самолет МиГ-21бис №2271 680-й аэ 14-й бригады ВВС Сирии был сбит в районе авиабазы Абу аль-Дахур, провинции Идлиб. Самолет должен был подавить огневые точки мятежников, обстреливающие аэродром базирования, но был поражен огнем крупнокалиберного пулемета во время взлёта, когда находился на малой высоте. Летчик командир эскадрильи полковник Мунир Ахмад Ибрагим катапультировался, после чего был расстрелян боевиками во время спуска на парашюте.
29 августа 2012, в 5:40 утра, вертолетная база Тафтаназ подверглась атаке антиправительственных сил. Огнем стрелкового оружия и минометным обстрелом были повреждены 19 вертолетов 63 бригады ВВС Сирии (в том числе 7 Ми-17 253-й эскадрильи: 2921, 2922, 2926, 2929, 2931, 2936, 2938 и 4 Ми-8Т 253-й эскадрильи: 1282, 1291, 371, 1387, 9 Ми-8Т 257-й эскадрильи: 374, 1277, 1283, 1381, 2902, 2904, 2911). Все повреждения представляли собой разрозненные осколочные или пулевые пробоины, не препятствовавшие восстановлению и дальнейшей эксплуатации машин.
4 сентября 2012 самолет МиГ-21бис №2280 680-й аэ 14-й бригады ВВС Сирии разбился во время захода на посадку в Абу аль-Дахур. Пытаясь не войти в зону вероятного поражения летчик полковник Ихсан Хамдан Кахля выполнял сложный посадочный маневр, совмещенный с резким снижением, потерял управление и катапультировался. Малая высота полета не обеспечивала безопасного покидания, в результате чего Кахля погиб. Не исключается возможность поражения самолета огнем с земли. С конца августа силы мятежников неоднократно предпринимали попытки проникнуть на территорию авиабазы и подвергали её ракетно-артиллерийским обстрелам. Батальон охраны не допустил противника к периметру базы, а авиационная техника, находящаяся в железо-бетонных укрытиях, не пострадала. Тем не менее мятежникам удалось занять жилые строения населенного пункта Абу Дахур в 2 км западнее авиабазы (находится в створе взлётной полосы) и угрожать оттуда самолетам на этапах взлёт/посадка.
20 сентября 2012, утром, вертолет Ми-17 59-й бригады ВВС Сирии разбился в районе Адра (пригород Дамаска) после опасного сближения с гражданским лайнером. Вертолет пилотируемый экипажем полковника Кахтан Махмуд Аммара выполнял облет района активности антиправительственных боевиков на высоте 3700 м, находясь вне зоны поражения зенитных средств противника. Из-за не согласованных действий гражданской и военной служб управления полетами в зону, где находился вертолет, был направлен гражданский лайнер. Самолет Airbus A-320 выполнял полет по маршруту Дамаск - Латакия, а на его борту находились 162 пассажира и экипаж Анвара Шуржа. Сразу после взлёта из столичного аэропорта он начал набирать заданную высоту 4000 метров, именно в процессе набора произошло опасное сближение. Благодаря действиям экипажа вертолета прямого столкновения удалось избежать, но все таки лопастью несущего винта была задета вертикальная часть хвостового оперения лайнера. В результате повреждений вертолет потерял управление и упал в местности контролируемой боевиками, а самолету удалось выполнить вынужденную посадку в аэропорту вылета. Экипаж вертолета из четырех человек погиб (полковник Кахтан Махмуд Аммар, полковник Салим Мухаммад аль-Хамду Сулейман, бортмеханик к-н Яраб Мухаммад Тауиль, л-т Адиб Аднан Ахмед).
3 октября 2012 потерян самолет МиГ-23БН 697-й аэ 17-й бригады ВВС Сирии. Истребитель-бомбардировщик управляемый п-ком Арканом Абд аль-Каримом Алиа наносил удар по позициям противника в восточной части провинции Дэйр эз-Зор. Сразу после залпового пуска РС произошло самовыключение двигателя. После нескольких неудачных попыток запуска, лётчик увел самолет подальше от объекта атаки и катапультировался. Сумел выйти к своим.
5 октября 2012, утром, вертолет Ми-17 532-й аэ 59-й бригады ВВС Сирии, пилотируемый экипажем в составе командира полковника Бассем Ибрагим Нассера, летчика-штурмана полковника Ахмед аль-Хассана, борттехника капитана Хусам Абд аль-Карим Хуссейна и полковника Ассада Майхуб Сулеймана произвел взлёт с аэродрома Мардж ас-Султан для выполнения бомбового удара по району сосредоточения мятежников, атаковавших правительственные объекты в столичном пригородном районе аль-Гута Шаркия. Когда вертолет находился над районом цели по нему открыли огонь зенитные установки противника. Вероятнее всего произошло прямое попадание в лонжерон лопасти НВ, что вызвало её разрушение полностью исключавшее возможность продолжения полета. В процессе падения произошло отделение всех лопастей несущего винта и концевой балки. Неуправляемая машина упала и сгорела вместе с экипажем в северо-восточной части района Хамурия.
13 октября 2012 потерян самолет L-39ZA №2119 Воздушной Академии ВВС Сирии, выполнявший атаку цели в районе Хан эль-Асаль, на западной окраине Алеппо. Экипаж в составе летчика-инструктора подполковника Хайсам Исмаил Жунэида и старшего лейтенанта Мохаммеда Сальман Мохаммеда катапультировался на малой высоте, не обеспечивавшей штатного срабатывания средств спасения и погиб. Не исключается возможность поражения самолета огнем зенитных средств.
15 октября 2012 потерян самолет L-39ZA №2121 Воздушной Академии ВВС Сирии (аэродром Кверес), пилотируемый экипажем из двух человек. Легкий штурмовик выполнял удар по оставленному правительственными войсками военному имуществу в районе деревни аль-Таана, восточнее Алеппо. Во время контроля результатов своей атаки самолет был поражен огнем с земли. Оба лётчика катапультировались, после чего были взяты в плен, не смотря на вовремя начатые поисковые работы находившимся рядом вертолетом. Один из пленных капитан Рони Рашид Ибрагим, 1980 г.р. официально предъявлен средствам массовой информации, летчика-инструктор майор Моти Шаабан Аббас 1974 г.р. погиб в плену.
17 октября 2012 антиправительственными боевиками сбит вертолет Ми-17 ВВС Сирии выполнявший боевое задание в районе н.п. Маарат аль-Нуман. Предположительно борт был поражен ракетой ПЗРК "Стрела-2" или зенитным снарядом среднего калибра, потерял управление и взорвался в воздухе. Во время взрыва тело одного из членов экипажа старшего лейтенанта Амжад Халиль Сулеймана было выброшено из кабины и упало отдельно от обломков машины.
10 ноября 2012 вертолет Ми-8Т 257-й эскадрильи 63-й бригады ВВС Сирии, пилотируемый экипажем полковника Нидаль Ахмед Мансур Мансура, выполнял задачу по снабжению гарнизона посадочной площадки аль-Хамдан. Забрав в обратный рейс раненых военнослужащих, вертолет пошел на взлёт. В процессе набора высоты произошел отказ одного из двигателей, в результате чего Ми-8 пошел на вынужденную посадку в районе н.п. Абу-Камаль, округа Деир-эз-Зор, в зоне активности антиправительственных боевиков. В момент касания с большой вертикальной скоростью у вертолета разрушилась носовая опора шасси, смялась нижняя часть кабины и оторвалась хвостовая балка. Командир экипажа получил серъёзные травмы, от которых скончался в госпитале через два дня. Эвакуацию пострадавших под огнем противника выполнил вертолет Ми-17, отогнавший мобильный отряд боевиков (тем не менее четверых раненых бойцов, находившихся в салоне, успели взять в плен до его прибытия). Через два дня брошенную поврежденную машину сожгли местные жители.
14 ноября 2012 года в ходе выполнения боевой задачи в районе Алеппо огнем с земли был поражен самолет L-39 Воздушной Академии ВВС Сирии. Летчик-инструктор п-к Айхам Хассан Сулейман 1970 г.р. попытался выполнить посадку на аэродроме Нейраб, в ходе которой самолет сошел с полосы, разрушился и загорелся. Летчик скончался от полученных ожогов.
16 ноября 2012 антиправительственными силами сбит вертолет Ми-17 59-й бригады ВВС Сирии (аэродром Меззе), выполнявший задание по снабжению вертодрома Мардж ас-Султан, в районе Гута аль-Шаркия. Борт упал в р-не н.п. Сайка. Экипаж п/п-ка Авад Юсуфа в составе пяти человек погиб. Это уже второй вертолет сбитый в данной области с момента начала волнений. Другие члены экипажа п-к Кауср Хабиб Диб, п-к Яэль Али эль-Кендж, борттехник капитан Аймад Ахмед аль-Ванус, стрелок сж-т Валид Фарис Шухуд.
В ночь с 24 на 25 ноября 2012 антиправительственными силами захвачен вертодром в Мардж ас-Султан, округа аль-Гута Шаркия. Среди трофеев оказался один комплектный Ми-17 №2940 и несколько фюзеляжей списанных вертолетов 59-й бригады (Ми-8Т №387 с не полным комплектом лопастей НВ, 2 разукомплектованных Ми-17 №2944 и №2965, ещё по одному фюзеляжу Ми-8Т и Ми-17 было сожжено при захвате базы). Вертолет №2940 получил многочисленные повреждения от огня стрелкового оружия и последующего мародерства, что исключает возможность восстановления.
27 ноября 2012 в районе н.п. Дарет Аза ракетой ПЗРК "Игла" сбит вертолет Ми-17 ВВС Сирии, пилотируемый экипажем полковника Хунейди Асада Имада. Машина была поражена во время набора высоты в район левого двигателя и потеряв мощность перешла в управляемое снижение. На высоте около 150 метров на борту начал развиваться пожар, после чего вертолет с увеличивающейся вертикальной скоростью (признак перехода на авторотацию) пошел к земле и разрушился в момент касания. Экипаж из пяти человек и 14 раненых, эвакуация которых осуществлялась этим бортом, погибли.
27 ноября 2012 в районе н.п. Ханасир потерян самолет L-39ZA Воздушной Академии ВВС Сирии (аэродром Кверис), пилотируемый экипажем в составе полковника Мохаммед Радуана и майора Хуссейна Муслема. Летчики катапультировались на предельно малой высоте, в результате чего полковник Радуан погиб, а майор Муслем получил перелом ноги. Травмированный летчик успел скрыться с места приземления до прибытия группы повстанцев и пытался добраться до своего аэродрома, но был в итоге схвачен и пленен.
28 ноября 2012 у н.п. Дарет Аза ракетой ПЗРК "Игла" сбит самолет Су-24МК 819-й аэ 70-й бригады ВВС Сирии (авиабаза Тифор) выполнявший боевое задание по атаке целей в районе н.п. Терманин. Командир экипажа п-к Зияд Али Дауд и штурман м-р Акрам Хамуди успели катапультироваться. Штурману удалось самостоятельно выйти в расположение своих войск и вернуться на базу, а летчик с серьёзными травмами и ранениями попал в плен. (дальнейшая его судьба не известна).
1 декабря 2012 года с боевого задания не вернулся самолёт МиГ-21 679-й аэ 14-й бригады ВВС Сирии (авиабаза Хама), пилотируемый летчиком-инструктором полковником Кифах Мухаммед Насром. Во время атаки цели самолет получил боевые повреждения от огня с земли. Летчик попытался дотянуть до базы, но в 7-8 км от аэродрома Хама произошел полный отказ систем. п-к Наср катапультировался поздно и погиб в результате полученных травм. Самолет упал около 16:00 местного времени.
|