RU / EN
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
Главная Карта сайта Новости Контакты   Ссылки  
Главная / Афганистан / Поиск сослуживцев /

Оглавление

Подготовка к командировке

Свою офицерскую службу я начинал в удивительно красивом грузинском городе Телави. И сейчас, когда пока­зывают фильм «Мимино», с волнением наслаждаюсь кра­сотами Алазанской долины. Вспоминаю друзей, знакомых, людей, с которыми когда-то свела меня судьба.

Я не был в Кахетии десять лет. И вот меня назначают командиром эскадрильи, в которой начинал службу еще младшим лейтенантом.

С первых дней моего пребывания в полку началась на­пряженная подготовка летного состава эскадрильи к убы­тию в Афганистан. Перед тем как я попал в нее, эскадрилья уже побывала там. Были потери. Погиб командир эскадри­льи подполковник Балабанов. С ожогами кожи до 70% его доставили в госпиталь, но спасти не удалось. Многие летчики отказывались ехать в командировку второй раз, поэтому доукомплектование эскадрильи до полного состава прихо­дилось вести из других частей. Это накладывало дополни­тельные трудности в подготовку летного состава и знаком­ство с ним.

Большая роль в подготовке эскадрильи к убытию в Аф­ганистан принадлежала командиру полка подполковнику Юрию Валентиновичу Филюшину. На два месяца раньше нас он уже убывал в Кандагар, где нам предстояло базиро­ваться.

Провожали нас тепло и грустно. Не всем предстояло вернуться назад, все это понимали, но каждый думал, что если что-то и случится, то не с ним!

До Ташкента добрались без особых приключений, об­становка была спокойная, настроение хорошее, но в Таш­кенте почувствовали какую-то напряженность. Вокруг оза­боченные люди, повышенные меры безопасности, для нас тогда не привычные. Посадка в самолет прошла в какой-то нервозности. Всем места не хватило. Пришлось часть людей отправлять следующим рейсом на другой день. Полет был на очень большой высо­те, без кислородных ма­сок, многие переносили это с трудом. При под­лете к Кандагару само­лет энергично наклонил нос и стал снижаться. Я обратил внимание, что снижение происходит по крутой спирали вокруг посадочной полосы. По­том мы тоже так выпол­няли заходы на посадку в охраняемой нашими войсками зоне. В этом была особенность по­летов всей авиации в Афганистане.

Встреча в Кандагаре была очень теплой в прямом и пе­реносном смысле. Когда ступил на трап самолета, то сразу же горячая струя воздуха обдала меня. Выступил пот, и мы почувствовали, что ту военную форму, которую носили в Союзе, срочно надо менять.

Нам предоставили 2 часа на устройство и переодевание, провели занятия по особенностям жизни в климатических условиях района базирования. Затем предоставили воз­можность пообщаться с летчиками и техниками, которых мы меняли. Все это привело к «братанию» и «обмену опы­том». Несмотря на уже «домашнее» настроение летного состава наших предшественников, им еще десять дней предстояло выполнять боевые задачи над территорией Аф­ганистана, передавая нам свой опыт и рассказывая об осо­бенностях выполнения полетов в районе Кандагара.

Раньше нам мало приходилось заниматься огневой подготовкой. Поэтому дополнительно к полетам стреляли из пистолетов, автоматов различных систем, пулеметов, применяли ручные гранаты. Основной целью этих занятий было обучение людей владению оружием различных сис­тем с соблюдением мер безопасности, своевременному и качественному устранению задержек в работе оружия, преодолению психологического барьера при метании бое­вых гранат. Все это впоследствии очень пригодилось.

Провожали своих предшественников мы торжественно. Им было весело оттого, что их работа заканчивается, а нам было грустно, что мы остаемся наедине с теми трудностя­ми, которые нам еще только предстоит преодолеть.

 

4. Боевые будни

 

                   www.skywar.ru - Авиация в локальных войнах Rambler's Top100Rambler's Top100