26 декабря 1986 г. После
последовательного поражения двумя ракетами самолета Ан-26РТ №22 (2 аэ 50 осап,
Кабул) начался непроизвольный выпуск закрылков, самолет потерял скорость и
перешел в падение, напоминавшее плоский штопор. Все попытки выйти из него
оказались тщетными. Командир корабля к-н С.Г. Галкин приказал экипажу покинуть
гибнущую машину. Спастись удалось почти всем. При этом радист, борттехник,
штурман, помощник командира и командир корабля прыгали в аварийный люк,
находящийся сразу за кабиной пилотов, а бортоператор воспользовался приоткрытой
грузовой рампой. По невыясненным причинам не смог покинуть самолет бортмеханик
прапорщик Б.Бумажкин. По некоторым данным происшествие имело место в 60 км от
Кабула. Подбор летчиков осуществил Ми-8МТ 50-го осап (летчик-штурман л-т Сергей
Письменный, КЗ) возвращавшийся с задания по сопровождению 2-х Ми-6 с грузом.
Услышав в эфире о потере самолета, экипаж вышел в район падения для подбора, но
попал под обстрел из стрелкового оружия. Через 5 минут поиска засекли сигнал
аварийного маяка и вышли на сбитый экипаж, подобрав его.
|