RU / EN
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
Главная Карта сайта Новости Контакты   Ссылки  
Главная / Афганистан / Советники ВВС /

         Наверное, самым "боевым" вертолётчиком в мире на сегодняшний день является Мохаммед Барат, уже три десятилетия летающий на винтокрылых машинах в небе Афганистана. Барат родился в 1952 году в провинции Вардак, и, достигнув зрелого возрасата, поступил в Кабульскую воздушную академию, закончив которую стал техником вертолетов Ми-4 в Афганских Королевских ВВС. В 1979 году он отправился на Украину, в Кременчугское лётное училище, где переучился на пилота вертолета Ми-8Т и продолжил службу в Кабуле, в 377-м вертолетном полку. Неоднократно Барат выполнял самые сложные задания, от которых отказывались другие вертолетчики. В двух случаях его друзья, находившиеся на месте лётчика-штурмана, гибли от огня моджахедов, но сам Барат оставался цел. В 1987 году указом Наджибуллы полковник Барат был удостоен звания Герой ДРА, к этому моменту за его плечами были 3000 (!) боевых вылетов.

 

         После падения просоветского режима Мохаммед Барат пошел на службу к правительству Раббани, продолжая летать на вертолетах Ми-17. За заслуги он был в очередной раз удостоен высшей воинской награды. 26-го сентября 1996 года именно он пилотировал вертолет, на котором Массуд бежал из Кабула в Панджшер, спасаясь от наступавших талибов. Затем Барат успел поработать на талибов, ставших четвертым режимом за годы его службы. В 2001 году, перед началом бомбардировок коалиции, он перелетел на Ми-17 №514 в родное селение и замаскировал вертолет в одном из ущельев. Тут с ним произошел курьёзный случай – после падения режима талибов пришлось искать местного жителя утащившего пилотское кресло (!) и только после установки недостающей детали он перелетел на вертолете в Кабул, заявив о готовности к военной службе в новой армии.

         Не смотря на скептическое отношение в Афганистане к офицерам, служившим ранее коммунистическому режиму, практически все высшие чины в ВВС Афганистана занимают лётчики получившие советское образование. Не стал исключением и бригадный генерал Мохаммед Барат, который в 2009 году занимал должность командира вертолетного крыла на авиабазе Кабул. От американских коллег он получил прозвище «Warrior Falcon» и оставался действующим пилотом Ми-17 с налётом 9000 (!) часов. Кроме выполнения боевых задач Барат неоднократно участвовал в ликвидации последствий стихийных бедствий в различных Афганских провинциях.

 Бригадный генерал Мохаммед Барат

 

                   www.skywar.ru - Авиация в локальных войнах Rambler's Top100Rambler's Top100