13 августа 1960 г. два самолета Hawker Fury Mk.60 ВВС Пакистана совершали рутинный тренировочный полет по маршруту Мираншах - Кветта. Взлёт был произведен в 11:37. Совершив навигационную ошибку летчики нарушили воздушную границу Афганистана и по остатку топлива произвели вынужденную посадку на аэродроме Кандагар в 12:55. Лётчики и самолёты возвращены в результате переговоров 17-го сентября. На перехват нарушителей поднималась пара истребителей МиГ-17 Королевских ВВС Афганистана. 18 июня 1961 г. фронтовой бомбардировщик Ил-28 Королевских ВВС Афганистана, при выполнении рутинного тренировочного полета с аэродрома Кабул попал в шторм и около полудня произвел вынужденную посадку на аэродроме Пешавар, в Пакистане. Самолёт и экипаж из трех человек были арестованы и возвращены в результате переговоров в августе того же года. 23 апреля 1973 г. пара самолетов МиГ-21 Королевских ВВС Афганистана, пилотируемая майором Хассан Уддином и капитаном Мохаммад Захиром, выполняла рутинный тренировочный полет в южной части страны. На маршруте пара попала в сложные метеорологические условия, распалась и оказалась над воздушным пространством Пакистана. После полной выработки топлива ведомый к-н Захир попытался выполнить вынужденную посадку на аэродроме Кохат, в результате которой самолет разбился, а летчик погиб. Майор Уддин катапультировался в районе н.п. Банну и получил легкую травму позвоночника. Тело погибшего летчика было доставлено в Кабул на самолете ВВС Пакистана уже через два дня. Вскоре был возвращен и спасшийся летчик. Командующий Королевских ВВС Афганистана Гульбахар выразил признательность Пакистанской стороне за быстрое решение вопроса.
10 августа 1974 г. вертолёт SA-316 "Alouette III" пограничной службы Пакистана выполнял транспортно-связной полет из н.п. Галчит в н.п. Чатрал. В результате отказа радионавигационных приборов экипаж сбился с пути, пересек границу Афганистана и в 09:30 выполнил вынужденную посадку у кишлака Нари. 3 члена экипажа и 2 пассажира находившиеся на борту были арестованы афганскими жандармами. Позже экипаж и вертолёт были возвращены. 7 августа 1978 г. летчик афганского истребителя-бомбардировщика МиГ-17Ф майор Мохаммад Хаким выполнял задание по атаке опорного пункта повстанцев в горном массиве на востоке страны. Из-за малого остатка топлива летчик был вынужден совершить вынужденную посадку на территории Пакистана, на авиабазе Кохат. Пакистанские власти не стали вести долгих разбирательств и уже 9-го августа в Кохат прибыла бригада из 6 афганских техников, которые подготовили самолет к полету. На следующее утро МиГ перелетел на свою базу.
|