205-я Отдельная Вертолётная Эскадрилья. 205-я Отдельная Вертолетная Эскадрилья "войсковая часть 06887" была сформирована летом 1976 года на ст. Безречная, Читинской области, на базе 10-го отдельного вертолетного отряда (В составе отряда были вертолеты Ми-2 и Ми-8Т). Руководящий состав формировавший эскадрилью: - командир эскадрильи майор Апокаев (из Могочи); - зам.ком.эскадрильи майор Нехорошев; - нач.штаба капитан Владимир Маликов (из Могочи, награжден орденом Кр. Знамени); - зам.командира эскадрильи по ИАС капитан А. Махов (из Нерчинска). Вертолеты Ми-8Т и Ми-24Д эскадрилья получали из Налайхи (МНР). Вертолеты Ми-9 получили с завода в Улан-Удэ. Командиры экипажей Ми-24 прибыли из Могочи. Основную массу личного состава была из выпускников училищ 1976 года. Технический состав был представлен выпускниками КВАТУ, ПВАТУ, ИВАТУ, ХВАТУ. На вооружении эскадрилья имела: - 1-й и 2-й отряды - вертолеты Ми-24Д; - 3-й отряд - вертолеты Ми-8Т; - 4-й отряд - вертолеты Ми-2 и Ми-9.
Первые полеты на Ми-24Д выполнялись с аэродрома 22-го Гв.ИАП (Безречная-2), т.к. своя площадка не была готова. Личный состав эскадрильи принимал участие в укладке стоянок из железных полос. Летом 1981 года в Афганистан убыло 4 экипажа Ми-8 в составе: командиры экипажей - Павел Адыров, Виктор Нестеров, Михаил Киршин, Виктор Киреев летчики-штурманы - Андрей Воробьёв, Юрий Кирейцев, Сергей Ашихмин бортовые техники - Виктор Литвинов, Юрий Филатов, Андрей Москаленко. Группу возглавил командир отряда Ми-8 капитан Павел Адыров. В Афганистане посадил горящий вертолет, тем самым спас жизнь всему экипажу, при этом сильно обгорел (награжден орденом Кр. Знамени). Сильное ранение получил А. Воробьёв и только благодаря перевязке, сделанной в полёте б/техником Ю.Филатовым, остался жив. Группа П. Адырова вернулась из командировки в октябре 1982 года. В том же году в афганистан убыли наземники ст.лейтенант Андрей Синчилин (РЭО), прапорщик Геннадий Петров (ВД) и прапорщик Жидков Олег Иванович. В декабре 1985 года началась подготовка к отправке в Афганистан. Из 68-го ОВП (Налайха, МНР) перегнали вертолеты Ми-24П. Уже 9 декабря с аэродрома Безречная-2 первая пара вертолетов с техсоставом на самолете Ан-22 убыла в Чирчик. Вертолеты были переыезены воздушным транспортом. Автомобильная техника, ТЭЧ и т.д и т.п были отправлены железнодорожным эшелоном. В Чирчике после сборки и облета вертолетов перебазировались в Каган. Там доуклепктовались вертолетами Ми-24П, и с завода в Казани получили Ми-8. 4 февраля 1986 года на аэродроме Кандагар приземлился самолет с техническим составом эскадрильи. Основной костяк ТЭЧ и групп обслуживания составлял л.с. отдельной эскадрильи из Безречной. Затем, своим ходом на вертолётах, прибыл летный состав. После перебазирования эскадрилья получила условное наименование "войсковая часть полевая почта 65200".
Эскадрилья состояла из четырех отрядов, которые были расположены на площадках Лашкаргах (штаб эскадрильи), Кандагар, Фарахруд и Шахджой. Наличие техники было во всех отрядах, примерно, одинаковым. Согласно справки о матчасти (на 1987 год) всего 16 Ми-8МТ и 16 Ми-24 + один резервный вертолет). Первоначально эскадрилья действовала в интересах 40-й ОА, затем была придана 22-й отдельной бригаде специального назначения. С выводом войск эскадрилья 4 августа пересекла границу над Кушкой и приземлилась на аэродроме Мары. Эскадрилью было решено вывести на "историческую родину" в Забайкалье. На своем месте уже все было разрушено, поэтому в начале сентября эскадрилья приземлилась на аэродром села Хада-Булак, Читинской области. На аэродроме уже базировалась 289-я ОВЭ "войсковая часть 20107". Личный состав вернулся в свои части, и эскадрилью начали формировать практически заново, из полков Забайкальского ВО. Но в марте 1989 года пришла директива о расформировании. И в сентябре 1989 года 205-я ОВЭ расформирована.... Вот так закончилась история одной из боевых частей...
205-я Отдельная Вертолетная Эскадрилья (фотоальбом) | 1985-1986 гг. | 16 вертолетов Ми-8МТ 16 вертолетов Ми-24В/П | п/п-к Бургарт Валерий Иосифович | Лашкаргах, Фарах Шахджой, Кандагар | 1986-1987гг. | 16 вертолетов Ми-8МТ 16 вертолетов Ми-24В/П | п/п-к Шиловский Николай Степанович | Лашкаргах, Фарах Шахджой, Кандагар | 1987-1988гг. | 17 вертолетов Ми-8МТ 16 вертолетов Ми-24В/П | п/п-к Косенков Сергей Валентинович | Лашкаргах, Фарах Шахджой, Кандагар |
|