RU / EN
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
Главная Карта сайта Новости Контакты   Ссылки  
Главная / Афганистан / Потери ВВС в Афганистане / Потери авиационной техники /

В начало списка

9 сентября 1980 г. боевая потеря самолета МиГ-21Р 263-й оаэтр (Чортков). Полет выполняли парой: ведущий капитан Горячковский В.В.- ведомый л-т Мариничев М. На маршруте Газни-Кабул самолет ведущего был сбит противником, к-н Горячковский погиб.

12 сентября 1980 г. авария вертолета Ми-8Т 373-го тап ВВС ДРА (Кабул). Командир вертолета м-р Абдула, выполняя посадку на высокогорную площадку, не учел направление ветра и потерпел аварию. Машина перевернулась и загорелась. Экипаж получил различные травмы, но все остались живы.

12 сентября 1980 г. катастрофа самолета МиГ-21 ВВС ДРА. У истребителя ст.л-та Мохаммеда Рауфа возникли перебои в работе двигателя, летчик попытался дотянуть до аэропорта Кабула, но высоты не хватило... Рауф катапультровался с высоты всего 15 метров над районом Карте Чар, парашют не успел наполнится и афганец погиб. Самолет зацепил строения местных жителей, расположенные на берегу реки Шамша.

21 сентября 1980 г. катастрофа самолета МиГ-21МФ ВВС ДРА (Кандагар). Летчик, при выполнении полетного задания, потерял ориентировку и после полной выработки топлива катапультировался. Парашют не раскрылся, хотя запас высоты должен был обеспечить нормальное наполнение купола, погиб.

22 сентября 1980 г. боевое повреждение вертолета Ми-8Т 280-го овп (Кандагар). Действие составом звена, первая пара: к-н А.Бекишев - ст.л-т Г.Пожарищенский. Вертолет к-на Пожарищенского Г.П. при посадке в пустыне Регистан, в 140 км южнее Кандагара, для досмотра каравана попал под обстрел. Командир был убит, когда взбирался на ближайший бархан - осмотреться после посадки, раненые штурман Фарид Мустафин и бортстрелок оставались в вертолете, а борттехник А.Медведев пытался устранить полученные неисправности. К месту посадки стали подходить душманы. Ситуацию спас севший в 200 м от подбитого вертолета Ми-8Т командира звена А.Бекишева, высаженные им десантники отсекли подходившего противника и забрали тело Пожарищенского. Борттехник А.Медведев и раненый летчик-штурман Фарид Мустафин в это время сумели поднять подбитую машину и привести ее домой. (Борттехники полка получали необходимые навыки пилотирования вертолета под руководством зама по летной подготовке м-ра В.Харитонова).

22 сентября 1980 г. поломка самолета МиГ-17Ф 393-го уап ВВС ДРА (Мазари-Шариф). При выполнении посадки у самолета подломилась передняя стойка шасси, после чего его выбросило с полосы. Летчик получил отдельные травмы и  ушибы.

23 сентября 1980 г., 10ч 10м, небоевая потеря МиГ-21Р 263-й оаэтр (Чортков). В результате взрыва на складе боеприпасов авиабазы Кандагар разлетающимися осколками были повреждены 8 самолетов МиГ-21СМ 136-го апиб, прямым попаданием ракеты С-5 уничтожен МиГ-21Р. Помимо самолетов, в результате попадания РС-а сгорел один афганский вертолет Ми-25.

25 сентября 1980 г. поломка самолета Ан-2 373-го тап ВВС ДРА (Кабул). Летчик Нур Ахмат второй раз попал в авиационное происшествие на площадке Ургун. Причина та же - падение мощности двигателя из-за сильного износа. Рекомендовано использовать для полетов на высокогорные площадки только матчасть прошедшую КВР.

28 сентября 1980 г. катастрофа самолета Ан-12Б №11104 авиакомпании "Аэрофлот". Рейс Ташкент (Южный) - Кабул. При заходе на посадку в аэропорт Кабула самолет попал в сложные метеоусловия и столкнулся с горой в 25 км от аэропорта. Погиб экипаж из 6 человек. Весь маршрут: София-Мин-Воды-Ташкент-Кабул.

29 сентября 1980 г. вынужденная посадка вертолета Ми-8Т 181-го овп. Поврежденный вертолет совершил посадку в районе г. Файзабад, для ввода машины в строй к месту посадки прибыла группа техников, под обстрелом противника они в короткие сроки устранили неисправность. Особо отличился пр-к В.Пинских.

6 октября 1980 г. боевая потеря вертолета Ми-8Т 181-го овп (Кундуз). Вертолет был подбит противником в районе н.п. Пули-Хумри и сгорел. Из горящего вертолета всех вытаскивал штурман ст.л-т Н.Н. Кузнецов и, обгоревший сам , помогал нести носилки подоспевшим на помощь пехотинцам. Погиб находившийся на борту старший авиамеханик ВиД пр-к В. Пинских. Борттехник ст. л-т А.К. Агакишиев и штурман звена ст. л-т Н.Н. Кузнецов умерли от ожогов ч/з несколько дней в госпитале Термеза. Выжил один командир вертолета к-н Ушаков С.,  но с летной работы был списан.

18 октября 1980 г. боевая потеря вертолета Ми-24В 1-й вэ 292-го овп (Джелалабад). Вылет пары на поддержку действий мотострелковой роты. При нанесении бомбово-штурмового удара по опорному пункту противника у н.п.Кундагаль, вертолет к-на Шпанбергера А.В. попал под огонь стрелкового оружия противника, был поврежден правый двигатель . При попытке совершить аварийную посадку вертолет столкнулся с горой и взорвался. Экипаж, включая летчика-оператора л-та В.Шепетюка и борттехника ст. л-та С.Хлебникова погиб.

12 ноября 1980 г. авария самолета МиГ-21бис 115-го гиап (Кокайты). Начальник штаба эскадрильи гвардии к-н А. Проказин катапультировался в р-не н.п.Файзабад и был подобран экипажем вертолета Ми-8 (командир к-н Л.А. Туктарев) из группы ПСО 181-го овп.

12 декабря 1980 г. боевая потеря вертолета Ми-8Т ВВС ДРА. Один из вертолетов совершавших высадку десанта произвел вынужденную посадку в расположениии своих войск. Ночью, в ходе огневого налета, душманы уничтожили его выстрелом из РПГ.

12 декабря 1980 г. боевая потеря вертолета Ми-24Д 2-й вэ 50-го осап (Кабул). Вертолет капитана Романова выполнявший разведывательный полет в 18 км северо-западнее Газни был подбит огнем ДШК, при падении летчик-оператор л-т В.Поцелуенок и борттехник л-т П.Верлока погибли. Командир вертолета был выброшен из кабины при ударе о землю и остался жив. Подобран группой ПСС.

12 декабря 1980 г. боевая потеря вертолета Ми-24В 1-й вэ 292-го овп (Джелалабад). Экипаж ком звена к-на Н.Харина выполнял непосредственную поддержку войск в районе 35 км северо-восточнее базы Баграм. В одном из заходов вертолет был подбит очередью ДШК, зацепившего агрегаты гидросистемы. Теряя управление экипаж успел выполнить вынужденную посадку на территории контролируемой советскими частями. В результате возникшего на борту пожара вертолет уничтожен, экипаж не пострадал и был эвакуирован вертолетом Ми-8.

Без указания точных дат:

1980 г. боевая потеря вертолета Ми-8Т 3-й вэ 292-го овп (Джелалабад). Вертолет М.В. Громова потерян при выполнении задания в р-не перевала Саланг, экипаж жив.

1980 г. боевая потеря вертолета Ми-8Т 3-й вэ 292-го овп (Джелалабад). Экипаж Анатолия Веревкина совершил вынужденную посадку в р-не Джелалабада, все живы.

1980 г. боевая потеря вертолета Ми-8Т 3-й вэ 292-го овп (Джелалабад). Экипаж Комара совершил вынужденную посадку в р-не Джелалабада, все живы.

1980 г. боевая потеря вертолета Ми-8МТ 3-й вэ 50-го осап (Кабул). Экипаж к-на Сапеги. Поврежден огнем с земли и разбился при выполнении вынужденной посадки, все живы.

1980 г. авария вертолета Ми-8МТ 3-й вэ 50-го осап (Кабул). Экипаж к-на Иваненко.

1980 г. авария вертолета Ми-8МТ 3-й вэ 50-го осап (Кабул). Экипаж ст.л-та Соколова.

1980 г. авария вертолета Ми-8МТ 3-й вэ 50-го осап (Кабул). Экипаж к-на Гималетдинова.

Переход к 1981 году

                   www.skywar.ru - Авиация в локальных войнах Rambler's Top100Rambler's Top100