22-го октября 1973 года для атаки вражеских войск, занявших резервный аэродром Фаид, была подготовлена четверка истребителей-бомбардировщиков Mirage 5DE 69-й эскадрильи ВВС Египта. Четыре машины, пилотируемые летчиками Ахмедом Хашимом, Камаль Абдель Рауфом, Хуссейн Иззатом и Рифат Мухаммед Ахмедом были загружены 10 авиационными бомбами среднего калибра каждый. Фактически, взлётная масса самолётов оказалась предельной для температуры +25 С, поэтому взлёт выполнялся с использованием всей длинны ВПП, с курсом 140. Взлёт с аэродрома Танта египетские самолеты выполнили в 16:55, с 10 секундным интервалом, после чего с набором скорости до 1036 км/ч и высоте 70 метров вышли к контрольной точке Шубрахит, откуда начали заход на цель для бомбометания. Во время атаки египтяне наблюдали заходивший на посадку в Фаид израильский транспортный самолёт С-130. Район удара был прикрыт вражескими истребителями, которые стали заходить в хвост только что отбомбившейся первой паре египтян. Заметив, что коллеги в опасности, вторая пара сбросила свои бомбы и контратаковала израильские самолёты. В свою очередь и вторая пара попала под атаку сзади израильских "Миражей", которые смогли повредить огнем ВПУ самолет Рифат Мухаммед Ахмеда. Летчик с разгоном скорости до 1100 км/ч ушёл на высоту 15 метров и попытался дотянуть до авиабазы Абу-Хаммад, но развившийся на борту пожар вынудил его катапультироваться над н.п. ас-Савалех, южнее Факуса. Рифат Мухаммед Ахмед получил ряд ожогов и в добавок ко всему был избит местными жителями после приземления под парашютом. Противоперегрузочный костюм и НАЗ европейского производства заставил усомниться окруживших его людей, в том что Ахмед летчик ВВС Египта… Израильские источники упоминают о уничтожении одного вражеского «Миража» в воздушном бою 21-го октября 1973 года (занесен на счет летчика 144-й эскадрильи Ури Авен-Нира), ничего не сообщая о победах за 22-е число. Возможно, речь идет об одном и том же эпизоде, разделившемся из-за путаницы в дате у одной из сторон.
|