RU / EN
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
Главная Карта сайта Новости Контакты   Ссылки  
Главная / Афганистан / Советники ВВС /

Горячая зима
Декабрь 1979 года

  01.12.1979 г. Разрешили групповой организованный выезд в город на базар и в магазины под охраной и с переводчиками. Нам ничего не нужно, но интересно.

 05.12.1979 г. Работаем в Баграме в истребительном авиационном полку. Самолеты хорошо знакомые Миг-21.

 07.12.1979 г. Дома запаслись оружием. Его хватает и на взрослых и на детей.

22.12.1979 г. В результате теракта был убит зять Амина. За это Амин приказал отомстить  и казнить до 500 человек из числа заключенных  в тюрьмах. Расправа над всеми  политзаключенными  намечена на 29 декабря 1979 года.

 23.12.1979 г. Задача: Уточнить пригодность аэродромов Мазари-Шариф для приема тяжелых транспортных самолетов. Гражданский аэропорт – полоса (ВПП) асфальтовая, но короткая. Военный аэродром – полоса грунтовая, но длинная. При хорошей погоде принять можно, но с риском.

            Белову - при наличии погоды выполнить задачу вертолетами на Джелалабад и Баграм с обязательной доразведкой погоды.

Абдула Амин (брат Амина) улетел в Кундуз.

В зенитной артиллерии торжества по случаю выпуска офицеров.

 24.12.1979 г. Увеличилась интенсивность  грузовых авиаперевозок. Диспетческие службы с трудом справляются с нагрузкой.

25-26.12. 1979 г.  Гул транспортных  самолетов в воздухе стал непрерывным. Шли большие потоки  транспортных самолетов. Самолеты параллельно садились на аэродромы Кабул и Баграм. Запрета на международные рейсы нет. На смотровой площадке аэропорта Кабул пассажиры, индусы и пакистанцы, в ожидании своего рейса наблюдали  за реальным десантированием Советской армии. Самолеты садились с минимальными интервалами, не выключали двигатели, притормозив, начинали разгрузку. Толстобрюхие транспортники освобождались от бронированных машин, вооружения, десантников и без промедления уходили на взлет. Выгрузившиеся подразделения по им одним известным командам двигались по разным направлениям к местам сосредоточения. Воздушная операция была бы совсем блестящей, если бы не потеря одного Ил-76. При выполнении посадочного маневра он врезался в одну из вершин, окружающих аэродром Кабула. В результате погибли семь человек экипажа и 34 десантника. На улице уже темнело и эху мощного взрыва в  горах  предшествовала сильнейшая вспышка, мгновенно осветившая заснеженные горные вершины. 

         Международным рейсом Москва-Кабул самолетом Ил-62 прибыли семьи советников  Герасименко В. и Новикова А. Самолет сел в интервале между военно- транспортными самолетами. Новикова прилетела с маленькой дочкой. Обычно “десятка” задерживала жен на 3-4 месяца, мотивируя опасностью ситуации в стране. Наверно, сей час, по их мнению, ситуация стала совсем безопасной…  Или это демонстрация безопасности?

         Боевые машины десанта с такими  родными  лицами наших солдат на броне появились в микрорайонах, в которых жили советники. Колония советников встречала их с искренней радостью. Последние недели зимы напряженность витала не только в воздухе, в информационном поле, но и в душах людей. Постоянные инструкции о собственной и коллективной безопасности, повышение степени защиты и охраны не давали повода для беспечности. А теперь пришли наши  -  все страхи позади. Жители микрорайона живо общались с солдатами. Узнали от них,  что уже две недели они маются по снегам, мерзнут в броне и о горячей пище вспоминают только во сне. Инициативные женщины быстренько организовали  горячие супчики для солдат. Некоторых десантников удалось затащить в гости в соседние дома, в которых жили советские советники, и дать возможность умыться и нормально поесть. Десантники не сразу справились с таким “нападением”,  вели себя  напряженно и осторожно. Они готовились совсем к другому и пока еще не знали, что им предстоит завтра. Дети советников облепили боевые машины и безудержно лезли общаться с десантниками.

 На форме прилетевших советских солдат и бронетехнике нет эмблем Воздушно-десантных войск. Командир одного из экипажей пояснил, что это не разгильдяйство. Их заставили вычистить все признаки ВДВ еще перед вылетом, маскировали под обще-войсковые части, ссылаясь на какое-то международное соглашение, запрещающее перемещение и применение войск быстрого реагирования. Он говорил, но сам понимал, что “шила в мешке не утаишь”.

Местные афганцы были поражены такими встречами на улицах родного города, но к пришельцам относились доброжелательно, угощали мандаринами, чаем, сигаретами. Складывалось впечатление, что они встречали армию-освободительницу.

Погода дала десанту высадиться, но теперь начинается снегопад.

 



Приложения:
Горячая зима 1979-го (137K )
                   www.skywar.ru - Авиация в локальных войнах Rambler's Top100Rambler's Top100