RU / EN
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
Главная Карта сайта Новости Контакты   Ссылки  
Главная / Афганистан / Опровержение слухов /

Тревожная осень

        

01.09.1979 Орлов О.Г.: Решением Советского правительства  в сентябре-октябре дополнительно выделено большое количество боеприпасов, особенно НУРСов, а также радиостанции для боевого управления авиацией (Р-809) и другое имущество. Расход боеприпасов должен быть нормирован. Выданы  рекомендации - подготовить стрелков - членов партии.

         Начальник Генштаба Якуб обратился к Советскому послу Пузанову с просьбой о поставке двигателей, покрышек и других запчастей для самолетов и вертолетов. Часть двигателей будет доставлена в период с 03.09. по 08.09. Потребность в двигателях для афганцев будет удовлетворена. Покрышки тоже идут. Из 9 двигателей, которые были отправлены на ремпредприятия, в пункт  назначения попало только два. Остальные требуется разыскивать. Часть из них уже найдена на пограничной базе в Хайратоне.  Кроме  того, афганской стороне предложено решить вопрос о поставке двигателей и деталей вертолета МИ-8 на коммерческой основе.

         Работникам ГШ ВВС надо обратить внимание на транспортный полк. Товарищ Абрамов пока еще не полностью освоил должность советника командира полка. В его управление  не вмешиваться, но все действия держать под постоянным вниманием.

         О работе с семьями: собрание женщин показало, что мужчины дома весьма раздражительны,  не все рассказывают так, как нужно, зря их запугивают. Решительно все мужчины очень заняты, им некогда обращать внимание на хозяйственные нужды. Всем женам даны указания: не обращать внимания и не реагировать на раздражительность мужчин, а своевременно готовить завтраки, обеды и ужины.

02.09.1979 г.      Генералу армии Павловскому И.Г. направлена просьба о дополнительной подготовке кадров для ВВС ДРА в СССР:

         по линии МО СССР: 30 летчиков на самолет Су-22,  20 - на самолет МиГ-21 бис,10 - на вертолеты Ми-24,25; штурманов наведения КП -  10; специалистов по фотооборудованию- 10;

         по линии МГА СССР: 16 летчиков на самолет Ан-26,  10 - на вертолет Ми-8, штурманов: 16 на самолет Ан-26.

         Получена телеграмма от 16.08.1979 г. о решении на подготовку с 01.11.79 г.:10 летчиков в Краснодаре на МиГ-21 бис, 10 - во Фрунзе на Ми-24,25 и 30 техников вертолетов во Фрунзе.

         Кроме того из набора 1978 г. перераспределили летчиков, которых готовили на МиГ-17 и МиГ-21ФЛ: 16 курсантов перевели на Су-22, 5 курсантов - на МиГ-21 бис.

         Из 9 человек, которые должны в этом году выпускаться на МиГ-21ФЛ, осталось 8, один по неуспеваемости будет переведен либо на МиГ-17, либо в технический состав.

         Главком ВВС и ПВО ДРА гарантирует набор молодежи для всех видов потребностей.

         Предложение о подготовке курсантов сразу на МиГ-17 (без Л-39) надо продумать и оценить после выпуска 10 марта очередной группы летчиков. Исходить из следующего:

14 летных дней в месяц, 1-й месяц  - 1 час полетов в день, 2-й и 3-й месяцы - 1,5 часа полетов в день; на 10 курсантов - 10 самолетов МиГ-17 и 6-8 УТИ МиГ-15, инструкторов афганских 5 и один наш (Надолинский). Группа должна иметь 1 инструктора,  2-х курсантов, два боевых самолета МиГ-17 и один учебный УТИ МиГ-15.

         Довести до курсантов, обратить их внимание на все предоставляемые возможности и подчеркнуть, что все будет зависеть только от них самих. Партия ждет их в офицерах и все они будут кандидатами на переподготовку в СССР.  Перед ними светлое будущее.

03.09.1979.

19.00. Батареи 77 Зенитно-артиллерийского полка и зенитно-ракетного дивизиона приведены в боевую готовность для отражения нападения наземного противника в районе Таранхейля.

19.10. Ургун: Редкая перестрелка. Появился танк противника - просят авиацию.

04.09.1979.         В транспортном полку 3 экипажа вертолетов Ми-24 к ведению боевых действий не готовы, не могут вылететь на боевое  задание, районов боевых действий не знают, утверждают, что над Ургуном, Гардезом и в других местах не были. Приказание - составить план боевой подготовки: полеты по маршруту, в зону и т.д. Тов. Расул все три раза работал не там, где указывал наводчик, находившийся на вертолете в воздухе. Т.е. проявляется тенденция невыполнения приказов, нанесения ударов не по целям. Надо помнить, что афганский  авиационный офицер ничем не отличается от сухопутчика особенно в том, что ни тот, ни другой не хотят вести боевые действия. Чем больше советских специалистов, тем меньше хотят работать сами афганцы. С другой стороны, некоторые советники даже не видали, как воюют их подсоветные, хотя кончаются два года их пребывания в стране.

         Сегодня ночью банда, как всегда, перехватила Баграмскую дорогу. Инженерный полк вступил с ней в бой. Банда бежала и, минуя Кабул, ушла на Джелалабадскую дорогу. Были приведены в боевую готовность части ПВО.

         В дукане найден блокнот переводчика.

         Задачи :  сегодня - боевая работа; начало полетов на МиГ-21 бис., Орлов О.Г. - едет на  встречу с представителем ЦК, Саврасенко О.С. - в Баграм по вопросу демонтажа двигателей самолетов МиГ-21 ФЛ. Необходимо ускорить передачу самолета Су-7 Училищу ВВС и ПВО (его уже повезли  на полигон), проверить готовность к приему - передаче Су-7 и приему на вооружение ВВС ДРА самолета Су-22. Азиза - начальника отдела боевой подготовки ГШ ВВС и ПВО направить в Училище ВВС и ПВО для контроля   обучения летчиков на МиГ-17.



Приложения:
Тревожная осень 1979-го (131K )
                   www.skywar.ru - Авиация в локальных войнах Rambler's Top100Rambler's Top100