RU / EN
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
Главная Карта сайта Новости Контакты   Ссылки  
Главная / Афганистан / Перечень авиационных частей / 280-й Отдельный Вертолетный Полк /

206-й Отдельный Штурмовой Авиационный Полк.

В августе 1985 года на аэродроме Пружаны /Западные/ (военный городок Засимовичи) в соответствии с директивой Министра Обороны СССР от 10 января 1985 года началось формирование 206-го отдельного штурмового авиационного полка.

Первым командиром части стал подполковник Николай Иванович Азаров. По штату 15/16-му полку полагалось иметь 3 эскадрильи, 40 боевых и 6 учебно-боевых самолетов, 219 офицеров, 78 прапорщиков, 104 солдата и 9 сержантов, 26 сверхсрочников и 3 служащих.

В целом основу летного и инженерно-технического состава полка составили лучшие специалисты, направленные на формирование из частей истребительной и истребительно-бомбардировочной авиации БелВО. Управление полка и эскадрилий, командиры звеньев — в основном это были летчики 1-го и, за редким исключением, 2-го классов, пришедшие на Су-25 с различных типов самолетов — МиГ-21бис, МиГ-23, Су-7.

Первая техника — шесть чешских учебных Л-39 «Альбатрос» и пять боевых Су-25 — поступили в полк только 4 ноября 1985 года.

В конце ноября на пополнение прибыла целая группа (24 человека) выпускников Борисоглебского ВВАУЛ. Теоретическое переучивание проходили в Липецке на базе 4-го ЦБП и ПЛС. Практически самолет осваивали уже дома, в Пружанах.

К 1 декабря 1985 года формирование полка было закончено.

19 декабря 1985 года под руководством подполковника Азарова состоялись первые полеты. Открывая их, в небо поднялись заместитель командира полка А. Воронин и старший летчик-инспектор отдела боевой подготовки ВВС БВО полковник В. Сычев. В 1986 году полк активно осваивал штурмовики Су-25. Самолетов по-прежнему не хватало, за год к первой пятерке добавилось еще всего лишь семнадцать. Спарок пока еще не было, после Л-39 вылетали сразу же на боевом. Несмотря на это, за год полк налетал 2555 часов, на новый самолет были переучены 49 летчиков, одиннадцать из которых были подготовлены в полном объеме согласно КБП ИБА и ША. Все 24 молодых пилота самостоятельно вылетели на Су-25 и начали полеты на боевое применение.

Главной опорой командира полка были авиаторы, уже имевшие опыт боевой работы в Афганистане: подполковники А. Ховрин, В. Якушин, А. Крамаревский, майор В. Бондаренко, капитаны В. Повесма, И. Маловичко, А. Рогачев, старший лейтенант А. Мельников. Все знали, что скоро наступит и их черед лететь в Афганистан, поэтому к боевой учебе относились очень серьезно.

1 июля 1988 года Командующий 26-й ВА БелВО генерал-майор авиации Сергей Седов вручил 206-му ошап Боевое знамя.

С 22 октября 1988 года личный состав полка принимает участие в Боевых действиях в состав 378-го ошап на аэродром Баграм.

В составе 378-го ошап личный состав 206-го ошап участвовал в боевых действиях до самого окончания вывода советских войск с территории Афганистана.В феврале – марте 1989 года, пружанские летчики вывели 378-й ошап на аэродром Поставы, Витебской области. А в конце марта часть пружанцев вернулась в родной 206-й ошап.

После развала СССР полк входит в состав ВВС Беларуси, а после убытия 1-й гвардейской бомбардировочной авиационной дивизии на территорию Российской Федерации 21 июля 1993 года 206-й ошап из Пружан перебазируется на аэродром Лида, где переформировывается в 206-ю штурмовую авиационную базу.


 206-й ОШАП в Афганистане

 


 

                   www.skywar.ru - Авиация в локальных войнах Rambler's Top100Rambler's Top100