1-го февраля 1989 года наша эскадрилья выполнила все поставленные боевые задачи: -дежурные звенья работали в 30 км зоне вокруг Кабула (вертолеты №№ 01, 22, 24, 25 и 05, 10, 21, 31); -прикрывали вертолеты Ми-8МТ 4-й вэ при сопровождении на высокогорные посты вокруг Кабула (бортовые номера 05, 10, 02, 07); -одно звено работало по заданной цели в 30 км от Кабула (вертолеты №№ 26, 27, 28 и 34).
Вечером планировался перелет большей части вертолетов полка 3-й и 4-й эскадрилий. Из-за плохой погоды несколько раз переносили время вылета. Я на стоянке оставил только охрану, а весь личный состав отправил в модуль - отдыхать. Сам не уходил. В кабине Ми-24П №01 сидел над картой штурман звена ст.л-нт Пешеходько Сергей. Мы с ним до самого вылета беседовали о предстоящей мирной жизни. Где-то в р-не 22:00 приехал ком.полка Голованов А.С и ЗКП по ИАС Бондаренко. Голованов запустил двигатели, я стал на подножку и проверил перед вылетом в кабине работу оборудования и систем. Весь полк перед вылетом сдал личное оружие, поэтому я предложил командиру 4 гранаты РГД-5 на всякий случай. Он вытащил из карманов куртки две своих и сказал, что ему и этого достаточно, война ведь заканчивается. Я пожелал счастливого перелета и вертолет порулил на ВПП. Сразу за ним, через 10 минут, взлетел вертолет Ми-8мт №56 (ком.экипажа Натаев) с небольшой группой обеспечения перелета. Состав полковой группы обеспечения перелета вертолетов 3 и 4 вэ на аеродроме Пули-Хумри: м-р Дрон В.И., ст.л-нт Халайджи С., ст.л-нт Васильчук (борттехник вертолета №01), пр-к Грибенко и пр-к Орлов. Я при перелете все время находился в кабине экипажа. Над Кабулом набрали высоту 4000 метров и взяли курс на перевал Саланг. Шли на высоте 5100 метров в облаках, болтанка, сильный боковой ветер, мощные нисходящие потоки. Теряли высоту где-то до 4500 метров (а скалы то вот они), Натаев молодец, летчик от бога, из под ЗШ-5 у него холодный пот тек ручьем, но он самообладание не терял. Я ему сказал, ну что командир будем прыгать, а он: «Товарищ майор, куда прыгать, одни голые скалы». Вышли из облаков в районе южной оконечности туннеля на перевале. Видел в низу сигнальные ракеты и пулеметные трассы, но не видел, чтобы по нам стреляли. Мы вообще-то шли с выключенными бортовыми огнями. Сели в Пули-Хумри. К нам подошли ребята местной отдельной эскадрильи и ее командир Володя, фамилию не помню, хотя с ним вместе летали в Александрии. Я вышел с вертолета и посмотрел на стоянку, вертолета ком.полка не было. Володя побежал на КП. Потом сел в свой Ми-8мт и полетел в сторону перевала, это уже было за полночь, т.е. 2.02.1989г. Вернулся не скоро. Когда прилетел, сказал, что не видел даже признаков падения вертолета… Неделю сидели и ждали погоды в Пули-Хумри. Ночью 6.02.1989г. начали садиться на дозаправку наши вертолеты из Кабула. Мы быстро их готовили к повторному вылету. Так же с небольшим временным интервалом мы пошли уже на Союз. Перелетели мост в районе Термеза и сели на аэродром Кокайды в 01:30 мск. На этом война для нас закончилась.
Дрон В.И. 2007
|