RU / EN
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
Главная Карта сайта Новости Контакты   Ссылки  
Главная / Афганистан / Перечень авиационных частей / 280-й Отдельный Вертолетный Полк /

                  Аварии, катастрофы, боевые потери.

          1971 год.
Ночью при полёте по кругу на аэродроме Нерчинске столкнулись два вертолёта Ми-6, один вертолёт пилотировал ст. лейтенант Кузнецов, второй капитан Зайцев, оба экипажа погибли.

          2 октября 1986 года.
Во время выполнения задания по дезактивации саркофага Чернобыльской АЭС вертолет Ми-8мт столкнулся со стрелой строительного крана и потерпел катастрофу. Погибло 4 человека, в том числе военнослужащие 112-го ОБВП:
          - командир вертолета капитан Воробьев В.К.;
          - летчик-штурман старший лейтенант Юнгкинд А.Е.;

          23 июля 1980 года.
Боевая потеря вертолета Ми-8т 280-го овп (Кандагар). Пара вертолетов капитан В.Епифанов - капитан А.Вейцман находясь в командировке на аэр. Баграм принимала участие в десантной операции. Рано утром пара совершила бомбовый удар по позициям противника в 130 км юго-восточнее н.п. Кандагар, у горы Мраморная, пренебрегла уходом от цели обходным маневром и, при пролете кишлака Спинахула, попала под огонь крупнокалиберного пулемета (по другим данным попадание из РПГ). В результате вертолет ведущего был поражен в хвостовую балку и топливные баки, начался пожар и, терявшая управление машина, повалилась к земле. Ведомый запросил о помощи, а сам сделав несколько кругов, посадил свой вертолет рядом со сбитой машиной ведущего. Подошли еще два вертолета - под их прикрытием удалось связать подступивших моджахедов боем и забрать тела погибших. Сбитый Ми-8 полностью сгорел. Экипаж погиб:
          -  командир экипажа капитан В.Епифанов;
          -  летчик-штурман ст.лейтенант Н.Литяев;
          - борттехник ст.лейтенант И.Ешмеко.
Погибли находившиеся на борту:
          - помощник начальника управления (797 разведцентр армии?) подполковник Кудратов Абдурахим;
          - переводчик капита Облокулов Рахмонкул.

          10 марта 1982 года.
Боевая потеря вертолета Ми-8мт командира капитана А.Коренева. При возвращении на точку после нанесения бомбового удара по цели у н.п. Заршой, провинции Фариаб, следуя на высоте 700 м. С одного из склонов, вдогон, хлестнула очередь ДШК, после чего вертолет загорелся и упал на землю. Экипаж погиб:
          - командир вертолета капитан А.Коренев;
          - летчик-штурман лейтенант М.Могуев;
          - борттехник ст.лейтенант А.Кауркин.

          17 сентября 1985 года.
Боевая потеря вертолета Ми-6 320-й овэ (Кундуз) КВС майор Трабо М.В. (329-й ОВП). При полет по маршруту Кабул – Баграм осуществлявлялась перевозка 20 бочек бензина. Вертолет был обстрелян противником и взорвался в воздухе. Из экипажа удалось спастись лишь помощнику командира А.Смирнову выпавшему из разрушавшегося вертолета. Погибли:
          - командир отряда майор Трабо Михаил Викторович (329-й ВП Могоча);
          - бортовой техник капитан Пономаренко Вячеслав Кузьмич;
          - бортовой радист прапорщик Финюков Алексей Иванович;
          - бортовой механик прапорщик Бондарь Евгений Ростиславович;

          10 августа 1989 года.
На аэродроме Нерчинск днем в СМУ при выполнении полета по упр. 41 КБП ААВ‑86 «Полет пары на применение средств поражения по наземной цели» произошла катастрофа вертолета Ми‑24в КВС капитан Смола В.М. На 41‑й минуте полета, при возвращении с полигона, в зоне ответственности РП, после прохода КПМ, на H=300 м и V=200 км/ч пара, ведомая старшим летчиком капитаном Овечкиным Е. А., попала в ливневые осадки с видимостью 1,5‑2 км с последующим попаданием в облака. При роспуске пары ведомый летчик с управлением вертолета не справился, потерял пространственную ориентировку и на удалении 20 км от аэродрома столкнулся с земной поверхностью. Вертолет разрушился. Экипаж погиб.
          - командир экипажа капитан Смола В.М.;
          - летчик оператор капитан Еремин Н.И.

          5 декабря 1995 года.
При выполнении боевого задания в Республике Чечня по сопровождению вертолёта Ми-8 столкнулся с землёй в районе н.п. Карабулах (Ингушетия) вертолёта Ми-24. Экипаж погиб:
          - командир вертолёта майор Долженко Дмитрий Александрович;
          - лётчик-оператор капитан Булатов Валерий Азатович;
          - бортовой техник ст. лейтенант Ефремов Юрий Леонидович.

          3 августа 2002 года.
При полете для эвакуации в окружной госпиталь офицера, получившего ожоги в результате поражения электрическим током днем в ПМУ произошла авария вертолета Ми‑8мтв‑2 КВС капитан Лисевич О.И. В полете произошел отказ системы автоматического регулирования левого двигателя из-за разрушения шлицев гибкого валика САР. Экипаж принял решение о выполнении посадки. При выполнении посадки по самолетному на подобранную с воздуха площадку вертолет попал в болотистое место и заглубился в грунт стойками шасси. Вертолет подломил переднюю стойку шасси и получил повреждения. Экипаж и пассажир невредимы.

          25 октября 2002 года.
На аэродроме Чита-1 /Черемушки/ днем в ПМУ произошла авария вертолета Ми‑8мтв‑2. Инструктор: заместитель начальника управления авиации округа, полковник Сафронов А.А. летчик-снайпер КВС капитан Панин О.А. При перевозки офицеров штаба СибВО по маршруту аэр. Чита (Черемушки) – пл. Цугол – пл. Ясная – аэр. Чита (Черемушки) через 3 мин. 25 с. после взлета с аэр Чита в районе второго разворота схемы в наборе высоты произошел резкий рывок вертолета влево с креном, хлопком (ударом) и дальнейшим продолжительным скрежетом в районе главного редуктора, а также повышенной вибрацией корпуса вертолета (тряской). Произошла разбалансировка вертолета, экипаж принял решение на производство немедленной посадки на аэродром вылета, произвел разворот вправо и перевел вертолет на снижение с Vy=10‑12 м/с. В процессе снижения полет вертолета сопровождался рывками, самопроизвольным кренением, изменением угла тангажа, колебаниями оборотов НВ в пределах 92‑99%. Перед приземлением, взяв РШГ вверх, экипаж не смог уменьшить вертикальную скорость снижения. В связи с чем посадка была произведена с повышенной вертикальной скоростью. На пробеге произошло разрушение конструкции левой основной стойки шасси, с последующим кренением вертолета влево, касанием о землю левого балочного держателя, хвостовой пяты, рулевого винта. При дальнейшем движении по грунту вертолет получил значительные повреждения. Экипаж и пассажиры невредимы.
Причина АП:  разрушении в полете конструкции главного редуктора ВР‑14.

          12 июня 2000 года при взлете с аэродрома Ханкала, произошло столкновение 2-х вертолетов Ми-8мт. При построении боевого порядка крайний пятый вертолет ударил лопастями по стойкам впередилетящего вертолета. Ведомый вертолет упал на землю и сгорел. Экипаж погиб:
          - командир экипажа капитан Загидуллин А.Р. (337-й ОВП);
          - лётчик-штурман ст. лейтенант Мошняков А.В. (337-й ОВП);
          - борттехник капитан Дорошенко Г.;
          - специалист СПДГ Ребков В. (487 овп БиУ);

          7 августа 2003 года.
Во время боевого вылета в Чеченской Республике группа вертолётов производила десантирование войск в районе действия бандформирований. После высадки десанта вертолет Ми-8мт подполковника Тюрикова В.И. получил повреждения в воздухе от огня крупнокалиберного пулемета и загорелся. Командир принял решение посадить горящую машину в русле горной реки и на предельно малой высоты приказал экипажу покинуть вертолет. Лётчик-штурман и бортовой техник покинули вертолёт и получили тяжёлые травмы, но остались живы. Сам продолжал удерживать машину от падения. Вертолет получил еще несколько попаданий, теперь уже из гранатомета, и взорвался. Погиб только командир экипажа подполковник Тюриков В.И.
          Указом Президента Российской Федерации № 1232 от 25 сентября 2004 года за проявленный героизм при выполнении воинского долга в Северо-Кавказском регионе подполковнику авиации Виктору Ивановичу Тюрикову присвоено 

                   www.skywar.ru - Авиация в локальных войнах Rambler's Top100Rambler's Top100