В ходе операции «Буря в пустыне» более 130 самолетов ВВС Ирака перелетели в соседний Иран для сохранения своего боевого состава, среди них были и такие современные машины, как Су-25К и Су-24МК.
С июня 1988 года ВВС Ирака получили из СССР 30 фронтовых бомбардировщиков Су-24МК. К началу операции "Буря в пустыне" они были полностью освоены летно-техническим составом и находились на вооружении двух бомбардировочных эскадрилий действовавших с авиабазы Аль-Бакр (Балад). Бортовые номера самолетов имели сквозную нумерацию от 24624 до 24653. В первые же дни операции "Буря в Пустыне" пять иракских Су-24 были уничтожены авиацией многонациональных сил в своих железо-бетонных укрытиях, ещё двадцать четыре сумели перелететь в Иран и только один, c бортовым №24635, остался на авиабазе из-за технической неисправности. Американские истребители F-15C пытались помешать перелёту, атаковав в том числе и один Су-24МК, но иракцу удалось избежать попаданий ракет. Гораздо опаснее истребителей коалиции оказалась посадка в Иране, когда многим летчикам не удалось найти крупных авиабаз и пришлось садиться на небольшие аэродромы или просто на участки автострад, в результате такой посадки в Керманшахе один Су-24МК 119-й эскадрильи разбился, а его летчик капитан Мухаммад Али Абдулла Мафраджи (в41) погиб.
Правительство Ирана отказалось вернуть самолеты после окончания боевых действий и включило их в состав своих воздушных сил. Именно при освоении иранскими летчиками этого типа самолета был потерян второй иракский Су-24МК: 8-го февраля 1993 года (19 бехмен 1371) экипаж майора Абдул Шарифиана столкнулся над Мехрабадом с гражданским авиалайнером Ту-154М. Единственный оставшийся в Ираке Су-24МК получил прозвище "Вахида" (одинокий) и поддерживался в летном состоянии вплоть до 2003 года, когда был спрятан в районе авиабазы Аль-Бакр и через неделю после падения режима Саддама растащен местными жителями на металлолом. Ниже приведен список бортовых номеров машин ОКБ им.Сухого перелетевших в Иран в январе-феврале 1991 года: