Воспоминания летчика ВВС Ирака Иссама Абд Аль-Зубейди о своем пленении в ходе Ирано-Иракской войны:
В Субботу, 22 ноября 1986 года, моё имя снова появилось в таблице планируемых боевых вылетов. В 10 часов утра нашей эскадрилии была поставлена задача нанести удар по военным объектам в районе Дизфуля. Целью моей пары было подавление ЗРК «Хок» к югу от Дизфуля, для предотвращения их противодействия удару основной группы. Взлёт с авиабазы Насирия был произведен около 11 часов утра, каждый самолет Су-22м3 нашей пары нес контейнер РЭБ (СПС-141) и противорадарные ракеты Х-28. Через 5 минут 20 секунд мы прошли поворотный пункт Амара и легли на курс к цели. Наша высота и скорость соответствовали параметрам полета основной группы. Спустя несколько минут полета мы включили шумовые помехи для подавления радаров ЗРК «Хок».
Когда удар по объектам противника был в самом разгаре у меня на борту оставалась 1000 кг топлива, а у моего коллеги и того меньше. Из-за неустойчивых показаний топливомера мой напарник повернул на базу, а мне пришлось остаться в зоне одному, для обеспечения РЭБ группы, которая ещё не закончила бомбардировку. Ситуация становилась серьёзной и я трижды предупреждал КП о малом остатке топлива, но каждый раз получал команду продолжать выполнение задачи. Топливомер показывал остаток уже 800 килограммов. Я был вынужден прекратить задание и взял курс на Амару, где находилась база, которую на брифинге перед вылетом указали как запасной аэродром для дозаправки. Увидев внизу похожий город, я сверился с картой и начал искать полосу. ВПП аэродрома Амара располагалась прямо за футбольным стадионом, но найдя стадион, я никакого аэродрома не обнаружил. Связавшись с вышкой я запросил указаний, на что мне посоветовали внимательнее осмотреть район стадиона, так как аэродром находился прями за ним. Сделав круг, я так ничего не обнаружил. В этот момент в стороне от самолета прошла трасса зенитных пуль, видимо меня спутали с чужим самолетом. Стрелка топливомера упала ниже 500 кг. и у меня не оставалось другого выбора, кроме как снижаться. Сработала сигнализация 350 кг. и я судорожно стал искать место для посадки. С высоты 40 метров было видно, что улицы заполнены машинами и людьми, поэтому не пригодны для вынужденной посадки. Когда топлива осталось только 100 кг. я направил самолет в сторону от города с набором высоты. На 200 метрах двигатель остановился и я катапультировался. Через 8 минут спуска на парашюте, придя в себя и сориентировавшиись я понял, что нахожусь в Дизфуле, а не в Амара! Так начался для меня плен…
|