RU / EN
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
Главная Карта сайта Новости Контакты   Ссылки  
Главная /

08.09.1974 в ходе ночного учебно-тренировочного полёта разбился бомбардировщик Ил-28 ВВС Сомали. Последний раз экипаж докладывал о своем местоположении в 40 км севернее аэропорта Могадишо, после чего на запросы не отвечал. Падение произошло в море, в 10 км от береговой черты. Экипаж из четырех человек признан погибшим (в составе экипажа был советский штурман-инструктор Александр Ворошилов, остальные - сомалийцы). В поисковых работах задействованы вертолеты Ми-8Т и советский эсминец «Бесстрашный», находившийся в Сомали с дружеским визитом.
В конце марта 1973 года ВВС Сомали получили от СССР четыре самолёта Ил-28, которые были доставлены морем и собраны на аэродроме Харгейса. 31.03.1973 самолёты перелетели в Могадишо, а с 04.04.1973 на них начали подготовку местные экипажи.

 

23.01.1975 в 11:35 местного времени произошло столкновение в воздухе двух истребителей МиГ-17Ф ВВС Сомали. В ответ на антиправительственные выступления нескольких шейхов ВВС Сомали выполняли «демонстрацию силы», осуществляя полёты непосредственно над Могадишо. Во время одного из проходов и произошло столкновение. Обломки одного истребителя упал в поле у военного лагеря, не причинив вреда, а второй МиГ упал в торгово-жилой зоне города. В результате катастрофы погибли оба летчика и 8 гражданских лиц. 132 человека получили различные травмы, в том числе 17 серьёзные.


27(?) января 1985 самолет Hawker Hunter FGA Mk.76 CC-703 ВВС Сомали выполнял боевой вылет с аэродрома Баледогле. В процессе выполнения задания летчик взял курс на Могадишо, что было воспринято расчетами ПВО, охранявшими правительственные объекты, как попытка атаковать резиденцию Сиада Барре. Зенитная артиллерия открыла заградительный огонь, уклоняясь от которого летчик не справился с управлением и столкнулся с землей.


28 октября 1985 потерпел катастрофу самолет МиГ-21МФ ВВС Сомали, выполнявший учебно-тренировочный полет с аэродрома Харгейса. При выполнении вертикального маневра самолет столкнулся с землей в черте населенного пункта и взорвался. Взрывом на земле уничтожен автомобиль, четверо пассажиров которого погибли.


22 февраля 1987 экипаж самолета SF.260 ВВС Сомали, в составе л-та Омар Мохаммед Хуссейна и л-та Абдулла Хассана Мохаммеда, выполнял рутинный тренировочный полет с аэродрома Кисмаю. По заранее свершившемуся сговору летчики изменили курс и пересекли границу Кении. Преодолев расстояние в 250 км беглецы выполнили посадку на аэродроме Малинди, где сдали личное оружие и попросили убежища. 


12 июля 1988 в ходе выполнения боевого задания, целью которого был бомбовый удар по позициям боевиков непосредственно в н.п. Харгейса, летчик п/п-к Ахмед Мухамед Хассан изменил маршрут и увел свой МиГ-17Ф ВВС Сомали в сторону Джибути. Проходя над безлюдным горным районом Хассан сбросил подвеску из двух ФАБ-500. Из-за того, что аэропорт Джибути был накрыт песчаной бурей, летчик не смог его найти и выполнил вынужденную посадку на морскую поверхность у одного из пляжей залива Таджура. Спасен местными рыбаками. Позже он объяснил свои действия нежеланием атаковать гражданские объекты.


29 мая 1990 экипаж самолета Ан-26 ВВС Сомали выполнял внутренний транспортный рейс из Могадишо в Харгейсу. На борту находился экипаж и пассажиры (всего 49 человек). В процессе выполнения задания командир экипажа п/п-к Мохамед Шейх Ибрагим Юсуф изменил курс и произвел незапланированную посадку в аэропорту Джибути. После посадки командир экипажа и бортмеханик попросили политического убежища. п/п-к Юсуф заявил, что за четыре месяца его налет составил 800 часов, при месячной зарплате в 8 (!) долларов и больше не желает совершать полеты "как камикадзе" в районы действия боевиков.


25 сентября 1993, около 2:00 ночи, экипаж вертолета UH-60 9-101 AVN Армии США выполнял поиск минометной позиции противника, обстреливающей пропускной пункт Пакистанского контингента войск. В районе старого морского порта Могадишу по вертолету был сделан выстрел из РПГ, в результате попадания которого на борту возник пожар. Потеряв высоту вертолет задел здание, упал на землю и полностью сгорел. Трое человек в пассажирской кабине погибли. Командир вертолета Дэйл Шредер (CWO Dale Shrader) и второй пилот Перри Аллиман (CWO Perry Alliman) получили травмы и ожоги, но смогли выбраться и были спасены.


3 октября 1993 в ходе дневного рейда сил специального назначения противником сбиты два вертолета MH-60L (№89-26188 и №91-26324) 160 SOAR Армии США. Оба борта поражены выстрелами РПГ.

                   www.skywar.ru - Авиация в локальных войнах Rambler's Top100Rambler's Top100