22 мая 1963 боевая потеря двух T6 Harvard AB.2 ВВС Португалии. Пара легких штурмовиков, управляемая летчиками л-том Эдуардо Рикоу Касалсом и сж-том Антонио Лоуренсо де Сойса Лобато выполняла атаку позиций повстанцев на острове Комо. Во время захода на цель самолет ведущего был поражен огнем стрелкового оружия и выполняя противо-зенитный маневр столкнулся с самолетом ведомого. Самолет №1711 л-та Касалса упал и сгорел, летчик погиб. Сержанту Лобато удалось выполнить вынужденную посадку в расположении противника у н.п. Томбали, после чего он был взят в плен, где находился 7 лет (!). 31 мая 1963 года боевая потеря самолета F-86F №5322 52-й аэ ВВС Португалии (AB 2 Биссаланка). Самолет сбит огнем с земли. Летчик спасен. Всего португальцы перебросили в колонию 8 истребителей "Сейбр", два из которых были потеряны (№5314 разбит при вынужденной посадке 17.08.1962 и №5322 сбит ЗА противника).
14 октября 1963 года катастрофа T-6G №1694 ВВС Португалии. Летчик к-н Жоао Кардосо де Корвальо Робело Валенте столкнулся с землей при выполнении пилотажа на малой высоте у н.п. Олоссато.
21 января 1964 года боевая потеря самолета T-6G №1708 ВВС Португалии. Самолет не вернулся с боевого задания в р-не н.п. Саияр, летчик Жао Мануэль дос Сантос Пите погиб.
24 февраля 1964 года боевая потеря самолета Do-27-A1 №3444 ВВС Португалии. Самолет сбит огнем с земли в р-не н.п. Катио. Летчик Фредерико Мануэль Мачадо Видаль погиб.
28 июля 1968 года боевая потеря Fiat G.91R/4 №5411 ВВС Португалии. Самолет пилотируемый командиром группы п/п-ком Франсиско да Коста Гомесом сбит огнем 12.7-мм пулемета ДШК.
4 декабря 1969 года катастрофа AT-6F №1795 ВА12 ВВС Португалии. Самолет пилотируемый летчиком Альберто Соарес Мутиньо сразу после взлёта с аэродрома Канкуэлифа выполнил маневр бочка с потерей высоты и столкнулся с деревом. Летчик погиб.
25 марта 1973 года боевая потеря Fiat G.91R/4 №5413 121-й аэ ВВС Португалии. При нанесении удара по позициям отрядов повстанцев PAIGC в районе лагеря Гуиледже, около 15:00, самолет был сбит ракетой ПЗРК "Стрела-2". Летчик л-т Мигель Кассола Кардосо Пессоа катапультировался и был эвакуирован в результате спасательной операции. Находясь на высоте 300 метров л-т Пессоа почувствовал удар в хвостовой части, после чего произошел полный отказ двигателя и управления. 28 марта 1973 года боевая потеря Fiat G.91R/4 №5419 121-й аэ ВВС Португалии. Вылет составом пары п/п-к Брито - к-н Феррейра на разведку местности. Самолет ведущего сбит ракетой ПЗРК "Стрела-2" в регионе Бое. Летчик п/п-к Жозе Фернандо де Альмейда Брито погиб.
6 апреля 1973 года боевая потеря Do-27-A1 №3470 BA12 ВВС Португалии. Самолет пилотируемый экипажем сж-та Джао Мануэль Бальтазар да Сильва выполнял связной полет из Биссаланки в гарнизон Гуидаж с целью эвакуации раненого бойца. В 09:45, на участке Самоджи-Талико, самолет был обстрелян и сбит ракетой ПЗРК "Стрела-2".
6 апреля 1973 года боевая потеря Do-27-A1 №3333 BA12 ВВС Португалии. Самолет пилотируемый экипажем Фернандо Антонио де Карвало Феррейра был отправлен для эвакуации раненого бойца из гарнизона Гуидаж взамен ранее сбитого санитарного самолета. На обратном пути, в 13:15, самолет был обстрелян и сбит ракетой ПЗРК "Стрела-2". Все находившиеся на борту погибли.
6 апреля 1973 года боевая потеря T-6G Texan BA12 ВВС Португалии. Самолет пилотируемый м-ром Роландо Фредерико Мантовани Борджес Филипе выполнял задачу по воздушному прикрытию места падения самолета Do-27 у н.п. Батур, когда был обстрелян и сбит ракетой ПЗРК "Стрела-2". Летчик погиб. Это был третий (!) борт сбитый ПЗРК за день и пятый с начала войны.
31 января 1974 года, 17:45, боевая потеря Fiat G.91R/4 №5437 121-й аэ ВВС Португалии. В ответ на обстрел из РСЗО гарнизона Канкуэлифа португальцы подняли в воздух с аэродрома Биссаланка пару Fiat G.91 (п-к Васкес - л-т Жиль). Выйдя в район пара нанесла бомбовый удар по предполагаемому району расположения пусковых установок. На выходе из атаки, сразу после сброса бомб, ракетой ПЗРК "Стрела-2" был поражен самолет ведомого, после чего летчик л-т Виктор Мануэль Кастро Жиль катапультировался к северу от лагеря Копа. Переждав ночь он выдвинулся в сторону контролируемой правительством автодороги. Встретив местных жителей летчик договорился с ними и был за деньги доставлен на мотоцикле к ближайшему гарнизону.
|