RU / EN
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
Главная Карта сайта Новости Контакты   Ссылки  
Главная /

21 февраля 2011 два самолета Mirage F-1ED №502 и №508 ВВС Ливии выполняли задачу по атаке позиций повстанцев в городе Бенгази. Летчики полковник Али аль-Рабти и полковник Абдулла аль-Сальхин, не желая бомбить населенные кварталы, изменили маршрут и выполнили посадку в международном аэропорту Мальты, попросив политического убежища. Оба самолета вернулись в Ливию спустя ровно один год, уже после смены режима. Как позже воспоминал Али аль-Рабти, три истребителя "Мираж" были пребазированы на аэродром Гурдабия, откуда предстояло действовать по целям в Бенгази. Каждый самолет нес блоки НУРС Matra с 72 ракетами, комплект из 240 снарядов к пушке и подвесные топливные баки. Ещё во время предполетного отдыха аль-Рабти договорился с аль-Сальхином о побеге, поэтому сразу после взлёта пара взяла курс на север и ушла на малую высоту. Следуя над морем на высоте 70 метров летчики вышли к Мальте и запросили разрешение на вынужденную посадку. ПТБ были сброшены в ходе полета, а вооружение осталось на узлах подвески, для его деактивации на Мальту прибыла группа специалистов из Франции.


23 февраля 2011 экипаж истребителя-бомбардировщика Су-22УМ-3К №905 1032-й аэ ВВС Ливии (а/э Гурдабия), в составе Абдель Салема Абдали и Али Омара Аль-Каддафи, получил задание атаковать позиции повстанцев. По сговору летчики прекратили выполнение задачи и катапультировались в районе н.п. Адждабия. Неуправляемый самолет столкнулся с землей и полностью разрушился.


27 февраля 2011 вертолет Lynx SH-14D №277 ВМС Нидерландов выполнял задачу по эвакуации граждан своей страны с территории Ливии. Так как вертолет имел на борту вооружение и не получал разрешения ливийских властей пересекать воздушную границу, его экипаж был арестован сразу после посадки на песчаный пляж у города Сирт. После недолгих переговоров все трое членов экипажа были возвращены, а вертолет около года простоял на месте посадки. После падения режима Каддафи Lynx 277 был возвращен Нидерландам, причем принимавшая его комиссия сделала вывод, что дальнейшая эксплуатаия не возможна из-за длительного воздействия природных факторов.


5 марта 2011 фронтовой бомбардировщик Су-24МК №38 1024-й аэ ВВС Ливии, пилотируемый экипажем п-ка Махди аль-Сахира, произвел взлёт с авиабазы Гурдабия с целью нанесения удара по объектам повстанцев. Самолет следовал на высоте 300 метров (под нижней кромкой слоя облачности) и был поражен огнем ЗПУ-4 в 9км юго-восточнее н.п. Рас-Лануф, после чего упал и сгорел. Оба члена экипажа погибли. По некоторым современным данным летчики этого Су-24 не собирались бомбить повстанцев и намеренно сбросили бомбы в море, после чего только имитировали полет к цели и нанесение удара.


17 марта 2011 самолет МиГ-21бис №804 Ливийских повстанцев (ранее принадлежал 1021-й аэ ВВС Ливии, а/э Тобрук) наносил удар по колонне правительственных войск у Эз Зувайтины. Машину пилотировал Адель Абдалла Бивишах. Во время захода на цель истребитель был подбит ракетой ОПК "Игла-С", после чего летчик попытался дотянуть до авиабазы Бенина и выполнить там вынужденную посадку (заход со стороны моря), но на предпосадочной прямой двигатель отказал. Летчик направил самолет в сторону от жилых построек и катапультировался. Чудом избежал гибели от рук местных ополченцев, принявших его за летчика правительственных сил, получил травму ноги при приземлении. Самолет упал и сгорел в районе Аль Кувифия. 


19 марта 2011, в 9:30 утра, учебно-тренировочный МиГ-23УБ №8021 Ливийских повстанцев (ранее принадлежал 1060-й аэ ВВС Ливии, а/э Бенина), был сбит ракетой ОПК "Игла-С"  (сдвоенный ПЗРК на базе автомобиля "Тойота"), при попытке нанести бомбовый удар по автоколонне правительственный войск выдвигающейся к городу Бенгази. Экипаж в составе Фахруддина Али Ашур Шалаби и Аль-Махди Рашида Мухаммада Самина погиб.


19 марта 2011 истребитель МиГ-23МЛД №6130 Ливийских повстанцев (ранее принадлежал 1060-й аэ ВВС Ливии, а/э Бенина) участвовал в отражении атаки правительственных войск на город Бенгази. Во время одного из проходов над городом самолет был поражен ракетой ОПК "Игла-С" и упал в городском квартале Фавайхат. Летчик Мухаммад Эмбарек Али Акили пытался катапультироваться в последний момент, но высоты для раскрытия парашюта не хватило и он погиб.


24 марта 2011 учебно-тренировочный самолет Soko G-2A Galeb ВВС Ливии, в нарушении санкциой ООН, выполнил полет с аэродрома летной школы в Мисурате. Патрулировавшие район самолеты коалиционных сил не успели пресечь короткий полет и были вынуждены применить оружие по нарушителю уже после его посадки на аэродроме вылета. Ракетой "воздух-земля" выпущенной французским истребителем Rafale ливийский Galeb был уничтожен после заруливания на стоянку. О судьбе летчика информации нет.


9 апреля 2011 штурмовой вертолет Ми-35 №854 Ливийских повстанцев, пилотируемый экипажем Хуссейна Аль-Варфали, выполнял атаку на опорный пункт правительственных сил у н.п. Адждабия. При выполнении второго захода на цель вертолет был поражен огнем с земли, потерял управление и упал на землю. В результате возникшего пожара трое членов экипажа, включая командира вертолета, погибли. Спастись сумел только л-т Исмаэль Куттеп, он через пески сумел выйти к позициям повстанцев.


21 июня 2011 правительственными силами ливии сбит беспилотный вертолет MQ-8 Fire Scout ВМС США, выполнявший разведку целей в районе Злитана. Контакт с аппаратом был потерян в 7:20Z, когда он попал под огонь с земли находясь над местечком Мажр.


11 апреля 2012 вертолет Ми-8Т №8335 ВВС Свободной Ливии потерпел аварию при взлёте с посадочной площадки Мурзук, на юге страны. Потеряв тягу вертолет просел и ударился о землю, сломав опоры шасси, все лопасти несущего винта и обломив хвостовую балку. По счастливой случайности никто не пострадал. Возможной причиной падения стал перегруз (на борту находился первый заместитель премьер-министра со свитой и журналисты).


4 июля 2013 на церемонии первого выпуска курсантов авиационного училища в Бенгази, на авиабазе Бенина, потерпел катастрофу боевой вертолет Ми-35 ВВС Свободной Ливии. В течение 20 минут экипаж Али Абдель Салама Ораиби выполнял показательный полет на малых поступательных скоростях и предельно малой высоте. По неизвестной причине Ми-35 сместился с подстилающего бетонного покрытия и оказался над не рабочим участком аэродрома. Подняв облако пыли вертолет зацепил землю и разрушаясь упал на правый борт. Два члена экипажа погибли на месте происшествия. Третий был доставлен в госпиталь с тяжелыми травмами.


12 февраля 2014, в 9:00 часов утра, вертолёт Ми-35 135-й эскадрильи ВВС Свободной Ливии (авиабаза Бенина) произвёл взлёт с авиабазы Джофра с целью перелёта на авиабазу Бенина. Сразу после взлёта вертолёт вышел к морю и изменил направление вдоль береговой черты. Через несколько минут полёта связь с ним прервалась. Организованными поисками обломки вертолёта были обнаружены в море на траверзе н.п. Адждабия 16-го февраля. Экипаж в составе командира вертолёта полковника Салеха аль-Катрани, летчика-оператора Хамад Абдель Халика аль-Дрисси, борттехника Абдель Нассра Мухаммед Шобаки, бортмеханика Салема Омара аль-Манфи и стрелка Арафа Абдель-Хамида погиб. Одной из возможных причин потери вертолёта назван огонь крупнокалиберного пулемета.


21 июля 2014 потерпел катастрофу вертолет Ми-8Т ВВС Ливии, осуществлявший перевозку денежных средств в интересах национального банка. Падение произошло в результате отказа техники, непосредственно после взлёта с промежуточного пункта посадки. Все находившиеся на борту погибли.


29 июля 2014 в результате технической неисправности был потерян МиГ-21бис из частей ВВС Ливии, подконтрольных генералу Хафтару. Самолет выполнял задачу по нанесению бомбового удара, целью которого были позиции боевиков-исламистов. Летчик катапультировался.

                   www.skywar.ru - Авиация в локальных войнах Rambler's Top100Rambler's Top100