RU / EN
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
Главная Карта сайта Новости Контакты   Ссылки  
Главная /

25 мая 1959 года потерпел аварию вертолет H-2 Революционных сил Кубы. Машина пилотируемая и.о. ком ВВС майором Педро Луисом Диасом Лансом (родился 8 июля 1926 года в городе Сантьяго де Куба, после падения режима Батисты стал личным пилотом Фиделя Кастро. 29 июня 1959 года, после смещения с поста командующего, совершил побег в США и с октября принял участие в налетах на Гавану!), потерпела аварию на взлете у н.п. Лагуна дель Тесаро. Вертолет, только что доставивший Фиделя в одну из провинций, возвращался на промежуточную базу для дозаправки. В ходе поисково-спасательных работ, которые осуществляли 4 легкомоторных самолета, вертолет H-2 и летающая лодка PBY-4 «Catalina» ВМС Кубы, были повреждены два самолета (вынужденную посадку на болотистой местности 26-го мая совершил один легкий самолет и аварийную посадку "на брюхо" 27-го мая, в аэропорту Сьюдад Либертад, совершила "Catalina", из-за отказа механизма выпуска шасси и повреждений днища корпуса, не позволивших произвести посадку на воду). Эта воздушная поисковая операция стала на редкость не удачной.


28 октября 1959 года потерпел катастрофу самолетCessna-310 №31 Революционных сил Кубы. Самолет, перевозивший одного из лидеров революции - Камило Сэнфуэгоса, пропал над островным районом Карибского моря. При поисках экипажа и пассажиров были обнаружены брошенные на острове Кайо-Сале два самолета Cessna контрреволюционеров, которые бомбили 15 октября 1959 года Кубинскую электростанцию. Свой самолет найти не удалось и 8 человек считались пропавшими без вести.


19 января 1963 года потерпел катастрофу самолет МиГ-19П ВВС Кубы. Самолет разбился в ходе планового учебно-тренировочного полета с аэродрома Сан Антонио де лос Банос, а управлявший им курсант Ричардо Кабрера Хернандес погиб.


21 декабря 1963 года потерпел катастрофу самолет МиГ-19П ВВС Кубы управляемый советским летчиком инструктором м-ром Митрофановым Иваном Ивановичем. Аэродром 
Сан Антонио де лос Банос.


9 ноября 1973 года потерпел катастрофу истребитель МиГ-17 №212 ВВС Кубы. Во время праздничных мероприятий у самолета теньенте Хуан Мануэль Виамонтеса Авеллана, взлетевшего из аэропорта им. Игнасио Аграмонте, возник пожар в двигателе. Летчик получил команду немедленно возвращаться на базу, но пламя охватило всю хвостовую часть. В этот момент самолет находился над жилыми кварталами города Камягуэй. Уводя горящую машину в сторону моря, Виамонтес не успел вовремя катапультироваться и погиб.


13 мая 1980 года потерпел катастрофу самолет Ил-14 CU-T322 а/к "Cuba de Aviacion", выполнявший рутинный учебно-тренировочный полет. По не установленной причине самолет перешел в снижение и столкнулся с поверхностью моря у н.п. Варадеро. Экипаж в составе летчика-инструктора Карлоса Рамона, курсанта Роберто Родригеса и бортмеханика Арсенио Рейноса погиб.


2 мая 1981 года потерпел катастрофу самолёт МиГ-21 ВВС Кубы. В ходе проведения военных маневров были задействованы лётчики авиационных баз Хольгуин и Камягуэй. У самолёта пилотируемого Карлосом Марио Бенитес Эстасио произошёл отказ двигателя прямо над н.п. Камягуэй. Лётчик получил приказ увести самолёт от жилых районов и катапультироваться. До последнего уводил машину в сторону и катапультироваться не успел. Погибших кроме летчика не было. Место падения находилось в р-не Финлай города Камягуэй.


18 апреля 1989 года, в 9:00, потерпел катастрофу истребитель МиГ-21МФ в/ч 3840 ВВС Кубы (аэродром Ольгин) пилотируемый л-том Феликсом Сенен Дельгадо Мартинесом. В ходе рутинного тренировочного полета летчик утратил контроль над самолетом и с трудом отвернул от жилых строений восточной окраины городка Ольгин, но горящие обломки самолета все же попали на школу Лома де ла Круз, травмировав 5 человек на земле. Погиб только летчик.


8 сентября 1989 года, в 21:28, НПМУ, потерпел катастрофу самолет Ан-26 в/ч 3688 ВВС Кубы, совершавший плановый тренировочный полет по маршруту Плая Баракоа - Камягуэй. Сразу после взлёта экипаж должен был составить строй колонна, для чего стал искать самолет ведущего. Вероятнее всего за огни лидера были приняты фонари на рыбацких лодках в заливе Баракоа, ориентируясь по ним командир перевел самолет в плавное снижение и столкнулся с водой в 4 километрах от берега. В результате организованных поисков был обнаружен и доставлен в госпиталь один выживший член экипажа борттехник теньенте Ямим Родригез Санабрия, находившийся в момент крушения в хвостовой части. Остальные семь человек находившиеся на борту погибли, включая членов экипажа: командира капитана Хуана Леонеля Альвиреса, помощника командира лейтенанта Оскара Гутиеррес Хернандеса, штурмана старшего лейтенанта Иесуса Перес Бохоркеза и бортмеханика старшего лейтенанта Карлоса Диас Понса. Тела только двух погибших были найдены.


17 марта 1994 года потерпел катастрофу самолет МиГ-23УБ в/ч 1724 ВВС Кубы, пилотируемый майорами Синесио Ландо Лопесом и Жозе Боррего Пажоном (обоим по 30 лет, ветераны Ангольской компании). После взлёта с авиабазы Хольгуин самолет выполнял комплекс фигур высшего пилотажа, в ходе которого столкнулся с водной поверхностью у восточного побережья Кубы. Оба летчика погибли.


29 апреля 2017 года, в 06:38, потерпел катастрофу самолёт Ан-26 ВВС Кубы. Борт произвёл взлёт с аэродрома Плая Баракоа, после чего связь с ним прервалась. Обнаружен полностью разрушенным у н.п. Лома де ла Пимьента. Все находившиеся на борту погибли.


26 февраля 2019 года, около 11:00, потерян самолет МиГ-21бис ВВС Кубы. В ходе учебно-тренировочного полёта летчик катапультировался над муниципалитетом Гуира де-Мелена. Причина потери  - отказ техники.

                   www.skywar.ru - Авиация в локальных войнах Rambler's Top100Rambler's Top100