9 января 1996 на площадке аэропорта Кизляр (МВЛ, позывной "Синоптика"), в результате рейда банды Радуева, сожжены два вертолета Ми-8МТВ-2 и топливозаправщик. Экипажи и технический состав вступили в бой с противником в гостинице (рядом с горбольницей) и месте базирования вертолетов в аэропорту. Потерь в личном составе авиагруппы нет. 25 января 1996 катастрофа вертолета Ми-24 487-го овп (в/ч 52380, Буденновск). Экипаж к-на Александра Раткина произвел взлет с аэродрома Буденновск. В момент выполнения разворота отлетела лопасть хвостового винта, после чего последовательно возникла сильная тряска, разрушилась хвостовая балка и вертолет перешел в неконтролируемое вращение. Командир вертолета приказал покинуть борт, но воспользоваться парашютом сумел только он сам, летчик-оператор и бортовой техник погибли. Причиной потери стал отказ техники.
4 апреля 1996 боевая потеря самолета Су-25 368-го ошап (в/ч 11580, Буденновск). На выходе из атаки по наземной цели у н.п. Тойское ответным огнем ЗУ-23-2 поражен штурмовик пилотируемый майором А.В. Матвиенко. После последовательного отказа правого двигателя, затем гидросистем и управления самолетом летчик катапультировался. В течение 20 минут эвакуирован вертолетами ПСС.
14 апреля 1996 (70 осап, пос. Ермолино) при выполнении парой полетного задания по поиску и облету колонны федеральных сил, следующей по маршруту Моздок-Кизляр, в районе нп Виноградное, сбит из стрелкового оружия ведомый пары майор Калабушкин Александр Иванович (ведущий майор Бобров). В зону поражения экипаж попал после прохода перевала Терского хребта. Огонь велся с левого борта со стороны нп Толстой-Юрт (предположительно из автомобилей). В результате попаданий вертолет потерял управление, зацепил ЛЭП и, разрушаясь в воздухе, упал двигателями вниз. При опрокидывании вертолета в воздухе, при левом крене, выпал бортовой стрелок сводного отряда СН внутренних войск . Вертолет разрушился и полностью сгорел. Экипаж в составе КВС м-ра Калабушкина, ЛШ л-та Гаранина Ильи Сергеевича, борттехника ст. л-та Карсека Александра Ивановича, бортстрелка рядового Дьякова погибли и сгорели. Левый стрелок, получив тяжелейшие травмы, выжил и был эвакуирован средствами ПСС группировки федеральных войск в полевой госпиталь в Ханкале. В дальнейшем проходил лечение в ГВКГ им.Бурденко. Экипаж захоронен на кладбище в г. Обнинск. 5 мая 1996 боевая потеря самолета Су-25УБ №41 368-го ошап (в/ч 11580, Буденновск). Командир эскадрильи п-к Свиридов Игорь Валентинович и заместитель командира эскадрильи м-р Исаев Олег Николаевич выполняли плановый полет с целью нанесения удара по объекту противника в р-не Урус-Мартан. На выходе из атаки самолет был сбит, экипаж погиб. Предположительно поражен ракетой ПЗРК. 29 мая 1996, ДПМУ, уничтожен на земле вертолет Ми-8МТВ, пилотируемый командиром эскадрильи майором Пичугиным Н.А. (10 оаэ, СибО ВВ, Новосибирск). Экипаж, в составе группы, выполнял задание по поиску (по пеленгам) и уничтожению радиостанции так называемого Главного штаба НВФ с позывным "Гроза" в предгорьях в районе южнее нп Энгеной. После посадки и снятия очередного пеленга, при запуске, вертолет был поражен на земле управляемой ракетой. Экипаж наблюдал пуск и траекторию полета ракеты на высоте 1-2 метра над рельефом. Перед поражением ракета ушла вверх и попала в воздухозаборник двигателя . Взорвался расходный бак. Вертолет частично разрушился и впоследствии сгорел. Погибли находящиеся на борту 2 члена группы радиоразведки Управления "Р" МВД России. Экипаж остался жив и в составе сил прикрытия принял бой на земле. В дальнейшем, под прикрытием подошедшего звена Ми-24П, эвакуированы вертолетом из состава авиагруппы ВВ МВД (нп Ханкала). Был второй пуск по взлетающему вертолету ведомого, но ракета, изменив траекторию, ушла на горящий вертолет. 20 июня 1996 боевая потеря вертолета Ми-8МТ 239-го овп (Ефремов). Экипаж м-ра С. Лягуша выполнял перевозку груза и личного состава по маршруту Ханкала - пос.площадка Центорой. В процессе предпосадочного снижения вертолет попал под обстрел крупнокалиберного пулемета, потерял управление и грубо приземлился на нерабочий край площадки. Машина завалилась и скатившись по склону разрушилась. В результате летчик-штурман Орехов Дмитрий Владимирович погиб. Остальные находившиеся на борту были эвакуированы с различными травмами. 6 августа 1996, ДПМУ, при выполнении полета парой (ведущий м-р Андреев) на ВР южных окраин Грозного, сбит над Заводским районом города и аварийно сел в городской черте вертолет Ми-8, пилотируемый майором Фоминым В.В. Ведомый доложил об обстреле противником и вынужденной посадке в районе дамбы. Ведущий доложил на КП Ханкала (позывной "Ратан") о невозможности оказать помощь в виду интенсивного обстрела и множественных повреждений вертолета (течь топлива, повреждение гидросистемы, пробоины). Выполнил посадку на аэродроме Ханкала (позывной "Кишлак") В 9.04 мск на помощь вылетел экипаж м-ра Ревы , который выполнил посадку в районе горящего борта Фомина, но был обстрелян и подожжен. В 9.06 была поднята пара ПСС, ведущий м-р Лобанов, ведомый м-р Самородов. При выполнении посадки в районе ПСР, вертолет ведущего был поврежден огнем боевиков и загорелся. Экипажи приняли бой на земле с превосходящими силами противника вместе с разведгруппой 101 оброн ВВ МВД, пробившейся через боевые порядки боевиков к месту посадки вертолетов для оказания помощи. В результате боя погиб ЛШ капитан Забоев С.В. (6 оаэ СКО ВВ, Краснодар) и потеряны 3 вертолета. Один из них был заминирован и дистанционно подорван саперами 101 оброн при попытке боевиков снять бортовое оружие и блоки Б-20 с НАРами. Экипажи с личным составом 101 оброн пробились к расположению бригады и были эвакуированы.
3 октября 1996 катастрофа вертолета Ми-8МТ 368 осаэ ПСС (в/ч 27813, Нальчик). НПМУ. Экипаж вертолета находился в составе дежурных сил ПСС на аэродроме Моздок, в нарушение инструкций был привлечен к перевозке ведомственных пассажиров. В ходе полета по маршруту Моздок-Ханкала вертолет столкнулся со склоном горы, разрушился и сгорел. Погиб экипаж в составе командира вертолета м-ра Погалова Петра Алексеевича, летчика-штурмана к-на Дрозденко Александр Владимирович и бортового техника Ливеренко Вадима Револьдовича, а так же 4 пассажира находившиеся в грузовой кабине.
|