12 июня 1993 на территории Чечни потерпел катастрофу вертолет Ми-2 Иркутского АТСК, арендованый правительством Дудаева для выполнения транспортно-связных заданий. Экипаж под управлением заместителя начальника Иркутского АСК Чуркина выполнял полет в горной местности, пролетая между двух холмов, не заметил натянутый между ними трос и столкнулся с ним. Вертолет разрушился и сгорел. Погибло 2 члена экипажа и 3 пассажира. 25 декабря 1993 в аэропорту города Грозный произошло авиационное происшествие с самолетом Ту-154Б-2 №85296 а/к "Внуковские авиалинии". На борту самолета, выполнявшего рейс Москва (Внуково) - Грозный (Северный) , находилось 165 пассажиров. При заходе на посадку в аэропорту Грозный экипаж получил информацию о метеоусловиях в аэропорту назначения: туман, видимость 200 метров, нижний край облачности 40 метров. Запасные аэродромы не принимали по различным причинам. Самолет был направлен в зону ожидания. После 2,5 кругов в зоне ожидания и некоторых признаках улучшения метеоусловий экипаж принял решение произвести посадку в а/п Грозный. Самолет грубо приземлился, в результате чего после 900 метров пробега у него произошло разрушение и складывание передней опоры шасси. При дальнейшем движении самолет выкатился на БПБ и остановился. В результате происшествия у самолета был деформирован фюзеляж, хвостовое оперение, повреждена кабина экипажа. В пассажирском салоне отломились багажные полки. Только по счастливой случайности никто не пострадал. При эвакуации с ВПП самолет получил дополнительные повреждения и был оставлен в а/п Грозный. Позже этот самолет был окончательно уничтожен в результате ударов Российской авиации по аэропорту Грозный-Северный 1-го декабря 1994 года.
21 сентября 1994 боевая потеря самолета Ан-2 Гражданской Авиации Ичкерии. Самолет выполнявший сельскохозяйственные работы был сбит неизвестными в районе Грозного.
24 сентября 1994 боевое повреждение вертолета Ми-24В Антидудаевской оппозиции. Экипаж м-р В.Панфилов - к-н Р.Хабибуллин. При выполнении разведывательного полета вертолет подвергся обстрелу из стрелкового оружия и крупнокалиберного пулемета, получив 97 попаданий. Экипаж сумел выйти из под огня и выполнил вынужденную посадку в р-не станицы Терская, на дорогу у поста МВД РФ. Командир вертолета от полученных ран скончался, а летчик-оператор попал в госпиталь.
3 октября 1994 боевая потеря самолета L-39C "Альбатрос" ВВС Ичкерии. Экипаж в составе инструктора п-ка Алика Мацаева и тренируемого Делал Дадаева выполнял полет на разведку погоды перед началом летной смены. Когда самолет находился над поселком Горагорск Надтеречного района по нему был открыт огонь с земли бойцами антидудаевской оппозиции. L-39 был сбит, а оба летчика погибли.
14 декабря 1994 боевая потеря вертолета Ми-8Т №27 325-го овп (в/ч 62978, Егорлыкская). Пара Ми-8Т п/п-к Лесков - к-н Мальков, под прикрытием пары Ми-24В, выполняла задание по доставке груза продовольствия передовой колонне войск. Около н.п. Новый Шатой вертолет был обстрелян с нескольких направлений огнем стрелкового оружия и произвел вынужденную посадку на дорогу в занятом противником районе. Экипаж вступил в бой с окружившими подбитую машину боевиками, в результате перестрелки командир эскадрильи п/п-к Лесков Николай Александрович и штурман эскадрильи к-н Шаплыгин Олег Юрьевич погибли на месте, а раненый борттехник л-т Девятков Сергей Александрович попал в плен и позже был убит.
20 декабря 1994 вертолет Ми-8МТВ-2 (в/ч 3686, в настоящее время 685 осап СКО ВВ МВД, Ростов-на-Дону), ДСМУ, при выполнении СБЗ над территорией ЧР в р-не нп Петропавловская был сбит из РПГ. Экипаж м-ра Гасана А.А., выполняя задачу по эвакуации раненых из боевых порядков войск группировки федеральных сил, после выхода из сплошной облачности на высоте 20-30 метров и горизонтальной скорости 150 км/ч, на линии боевого соприкосновения попал под интенсивный обстрел противной стороны и был поражен выстрелом из РПГ. В результате взрыва гранаты, вертолет получил повреждения, после чего столкнулся с землей и взорвался. Погиб экипаж в составе командира м-ра Гасана Александра Анатольевича, летчика-штурмана ст.л-та Смирнова Олега Валерьевича, борттехника к-на Савчука Анатолия Дмитриевича и находившиеся на борту медработники п/п-к С. Похлебин, ст.л-т В. Ермолов. На боковых и нижней поверхностях фюзеляжа вертолета были нанесены опознавательные знаки санитарного борта…
|