RU / EN
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
Главная Карта сайта Новости Контакты   Ссылки  
Главная / Чечня /

5 января 1995 боевая потеря вертолета Ми-8МТВ (в/ч 3543, Чита, 2 оаэ ВО ВВ МВД), НПМУ, экипаж майора Брызгалова при выполнении полета парой на воздушную разведку в районе Каргалинской плотины, ведущий пары майор Толстов (1 оаэ) обнаружил НЦ и атаковал ее. При выходе из атаки был сбит выстрелом из гранатамета. Вертолет взорвался и сгорел. Экипаж в составе четырех человек, включая командира м-ра Брызгалова Алексея Владимировича, летчика-штурмана ст.л-та Азарова Андрея Владимировича, борттехника ст.л-та  Шарова Алексея Евгеньевича и борттехника-стажера л-та Бусыгина Юрия Валерьевича погиб.


25 января 1995
 катастрофа двух вертолетов Ми-24В 178-го обвп (в/ч 06652, Курск). Взлет тремя парами из а/п Грозный. Выполняли полет на малой высоте в условиях низкой видимости. После попадания в область приземного тумана вторая пара столкнулась с наклонной поверхностью Терского хребта у селения Горячеисточниковское. Сразу погибли командиры вертолетов – м-р Лубчинский Александр Васильевич и м-р Сифоров Сергей Владимирович, летчик-оператор ст.л-т Казаков Александр Сергеевич, борттехники к-н Вахрушев Петр Анатольевич и ст.л-т Чаркин Сергей Анатольевич. Единственным выжившим к моменту прибытия поисковой группы был летчик-оператор ст.л-т Филлипенок Евгений Анатольевич, но при транспортировке в госпиталь он скончался.


3 февраля 1995
 катастрофа самолета Су-24М 4-го ЦБП и ПЛС (в/ч 62632, Липецк). Экипаж в составе п-ка Касьянова Сергея Николаевича и п/п-ка Петлякова Александра Ивановича выполнял боевое задание в сложных метеорологических условиях. Юго-восточнее станицы Червленая самолет столкнулся со склоном горы, летчики средствами спасения не воспользовались в виду скоротечности развития ситуации и погибли. Поисковые работы начаты только через 2 часа после потери связи. Вероятноя причина потери - отказ ПНО.


4 февраля 1995
 боевая потеря самолета Су-25 №08 368-го ошап (в/ч 11580, Буденновск). Эскадрилья наносила удар по опорному пункту боевиков в 2 км южнее н.п. Чечен-Аул. Пара штурмовиков обнаружив скопление огневых точек ПВО прикрывавших мост через реку Аргун пошла в атаку с целью их подавления. В момент ввода в пикирование самолет командира эскадрильи м-ра Баирова Николая Улюмжаевича был сбит огнем ЗСУ-23-4 "Шилка" №451. Летчик катапультировался и до 23 октября 1999 считался "пропавшим без вести". Признан погибшим. Штурмовик с бортовым №07 лидера группы п/п-ка Евгения Деркульского, "вставший в круг" над местом катапультирования ведомого, был поврежден огнем с земли и совершил вынужденную посадку на аэродроме Моздок. Через два дня, после замены хвостовой части, поврежденный самолет вернулся в строй.


15 марта 1995
 катастрофа вертолета Ми-24 55-го обвп (в/ч 31413, Кореновск). Экипаж  майора В.Цымбалова выполнял задание по перегонке вертолета с места временного базирования в зоне боевых действий на авиабазу постоянной дислокации. Во время пересечения горного хребта вертолет столкнулся с препятствием и полностью разрушился. Вероятной причиной падения стал огонь стрелкового оружия с земли. Экипаж в составе командира вертолета м-ра Цымбалова Вячеслава Михайловича, летчика-оператора ст.л-та Михайлова Сергея Викторовича и борттехника ст.л-та Якимова Александра Викторовича погиб.


30 апреля 1995 вынужденная посадка вертолета Ми-24. Вертолет выполнял задание по доразведке местности в районе селения Гиляны, когда по нему был открыт плотный огонь из всех видов стрелкового оружия. Экипаж сумел увести поврежденную машину с территории контролируемой боевиками и выполнил посадку в Дагестане.


5 мая 1995
 боевая потеря самолета Су-25 368-го ошап (в/ч 11580, Буденновск). Пара штурмовиков п-к С.Борисюк - п/п-к В.Сарабеев выполняла облет района, следуя вдоль русла реки. После прохождения н.п. Сержень-Юрт, со склона горы, сверху, по ним был открыт заградительный огонь из крупнокалиберного пулемета. Случайной пулей, попавшей сбоку в не бронированное стекло фонаря кабины, был поражен самолет ведомого. Летчик был ранен или убит сразу, так как машина потеряла управление и упала на землю. П/п-к Сарабеев Владимир Иванович погиб.


23 мая 1995 катастрофа вертолета Ми-24 55-го обвп (в/ч 31413, Кореновск). Пара вертолетов возвращалась после выполнения боевого задания. Внезапно, в районе н.п. Чечен-Аул, машина ведомого потеряла управление и упала на землю. Ведущий развернулся и сел рядом с горевшим вертолетом, но спасать было уже некого – экипаж в составе командира к-на Бирючинского Алексея Александровича, летчика-оператора ст.л-та Краснова Олега Геннадьевича и борттехника к-на Овчаренко Юрия Дмитриевича погиб.  Среди возможных причин катастрофы назывались огонь с земли и отказ техники.


4 июня 1995 боевая потеря вертолета Ми-24 367-го отбвп (в/ч 03611, Рязань). Пара вертолетов оказывала непосредственную поддержку с воздуха федеральным силам, наступавшим в районе н.п. Ножай Юрт. Экипаж ведомого в составе командира к-на Карпова Андрея Николаевича и летчика-оператора ст.л-та Хохлачева Владимира Александровича при выполнении захода на цель попал под огонь ЗУ, получив прямое попадание. Вертолет взорвался в воздухе и упал у села Шовхал-Берды. Оба члена экипажа погибли.


11 июня 1995
 боевая потеря вертолета Ми-8МТ 325-го овп (в/ч 62978, Егорлыкская). Экипаж в составе командира вертолета м-ра Малькова Николая Алексеевича, летчика-штурмана к-на Щеглова Виктора Аркадьевича и борттехника ст.л-та Белецкого Николая Николаевича, осуществлявл доставку груза для группы десанта. В 20:10, при заходе на посадку, в 6 км северо-восточнее н.п. Шатой, вертолет упал на склон ущелья и загорелся. Все находившиеся на борту погибли. Причина - поражение огнем с земли.


27 сентября 1995 боевая потеря вертолета Ми-8МТ Сводного полка (ДВО). Экипаж командира звена к-на В. Малько выполнял санитарный рейс с ранеными и больными на борту. При заходе на посадку в Ханкале по вертолету был открыт заградительный огонь из стрелкового оружия, пули перебили тросовую проводку управления хвостовым винтом, после чего машина перешла в неконтролируемое вращение, упала на землю и загорелась. Почти всем находившимся на борту удалось выбраться, но прапорщик С.А.Стельмах получил при эвакуации раненых смертельные ожоги.


5 декабря 1995
 боевая потеря вертолета Ми-24 112-го отбвп (в/ч 21812, Нерчинск). Вертолет командира эскадрильи м-ра Д.А. Долженко осуществлял сопровождение вертолета Ми-8 с ранеными по маршруту Ханкала - Владикавказ, в районе села Карабулах машина неожиданно потеряла управление и столкнулась с землей. Экипаж в составе командира эскадрильи м-ра Долженко Дмитрия Александровича, штурмана эскадрильи к-на Булатова Валерия Азатовича и бортового техника ст.л-та Ефремова Юрия Леонидовича погиб. Огневого воздействия на вертолет не отмечено.

                   www.skywar.ru - Авиация в локальных войнах Rambler's Top100Rambler's Top100