9 августа 1999 года, ДПМУ, на высокогорной площадке Ботлих, при помощи УР ПТРК "Фагот", поражен Ми-8МТ №41 (487-го овп БиУ, Буденновск). На борту вертолета возник пожар, в результате которого погиб командир полка п-к Наумов Ю.М., а летчик-штурман ст.л-т Гаязов А.Ф. с сильными ожогами был доставлен в госпиталь, где скончался не приходя в сознание. Группа произвела посадку на площадке Ботлих в 10:40, доставив командный состав группировки войск РФ, а уже в 11:40 с прилегающих высот занятых боевиками начался обстрел из минометов и ПТУР. Экипаж в это время готовился к обратному рейсу.
11 августа 1999 года, ДПМУ, на высокогорной площадке Ботлих (Дагестан), поражен на земле боевиками, после посадки в момент выключения, вертолет Ми-8МТВ-2 №114, пилотируемый м-ром Орловым А.Б. (685-й осап СКО ВВ, г. Ростов-на-Дону). Вертолет загорелся. В салоне остались заблокированными пожаром пассажиры, в том числе и из высшего командования ВВ МВД РФ. Экипаж проявил героизм, спасая их. В результате полученных ожогов (более 90 процентов кожного покрова), не совместимых с жизнью, командир вертолета майор Орлов А.Б. и ЛШ майор Анощенков А.И., несмотря на усилия врачей, через несколько дней скончались… Захоронены в Ростове-на-Дону. Указом президента за мужество и героизм офицеры удостоены звания "Герой России" (посмертно) и приказом МВД N 714 от 30.06.2000 г. навечно зачислены в списки 2 аэ 685 осап СКО ВВ МВД.
11 сентября 1999 года, ДПМУ. на высоте Н=1000м сбит огнем замаскированной ЗУ-23-2 вертолет Ми-8МТ №04 (326-й овэ), выполнявший задание по визуальной разведке и целеуказанию. Экипаж в составе командира п/п-ка Першикова В.А., летчика-штурмана к-на Бурмистрова В.П. и борттехника к-на Антипенко А.А. погиб.
25 сентября 1999 года, ДПМУ, в результате посадки с отказавшим управлением (предположительно после огневого воздействия), потерпел аварию и сгорел вертолет Ми-26Т, командир корабля майор Рудаков И. (685-й осап, Ростов на Дону), выполняющий полет на перевозку боеприпасов крупных калибров в количестве 5 тонн. В результате посадки с большой перегрузкой отломилась хвостовая балка и вертолет опрокинулся на правый борт. Возник пожар. Экипаж и сопровождающие груз пассажиры эвакуировались. Бортовой техник счел нужным вернуться в кабину и аварийным краном перекрыл подачу топлива в работающие двигатели. Пожар привел к первому взрыву, который вызвал поэтапную детонацию боеприпасов и полному уничтожению вертолета серией последующих мощных взрывов. Считается боевой потерей, так как посадка выполнялась в непосредственной близости от места ведения боя и были очевидцы обстрела с земли.
Из материалов официального отчета «Анализ аварийности в авиации ВВ МВД России за 10 лет(1993 - 2002 г.)»:
В процессе захода на посадку на площадку Ботлих майор Рудаков В.И. принял решение на выполнение посадки по-самолетному. Выход в место посадки, в условиях повышенной турбулентности воздушных масс, был осуществлен на повышенной скорости. Резкое увеличение угла тангажа на малой высоте, при повышенной турбулентности, привело к касанию лопастей рулевого винта о земную поверхность, отделению хвостовой балки от фюзеляжа. Из-за возникшего на борту вертолета пожара фюзеляж и находившийся в кабине груз сгорел. Члены экипажа вертолета и пассажиры получили легкие телесные повреждения.
25 сентября 1999 года, уничтожение самолета Ан-2 МЧС Ичкерии (аэропорт Грозный-Северный). В 11:00 мск, ракетой Х-25МЛ, выпущенной Российским штурмовиком Су-25ТМ, в аэропорту "Шейх Мансур" был уничтожен единственный исправный самолет. В результате воздушного удара погиб авиационный техник Владимир Рустамов, выполнявший обслуживание Ан-2.
3 октября 1999 года. Боевая потеря самолета Су-25 368-го шап (в/ч 11580, Буденновск). Полет парой на самостоятельный поиск и уничтожение целей. Следовали вдоль реки Терек. В 9:46 мск, у н.п. Толстой Юрт самолет п/п-ка Хмелевского Андрея Ивановича (21 июня 1963 года рождения) был поражен огнем с земли, предположительно ракетой ПЗРК. Летчик считается погибшим, но тело не найдено.
4 октября 1999 года. Боевая потеря самолета Су-24МР 11-го орап (аэр.Мариновка). Экипаж в составе командира м-ра Константина Стукало и штурмана ст.л-та Сергея Смыслова выполнял воздушную фотосъемку территории противника. Полет выполнялся на V=900 км/ч и Н=200 метров. В районе н.п. Урус-Мартан, примерно в 18:00 мск, по самолету был произведен пуск ракеты ПЗРК "Стрела-2М". После поражения на борту возник пожар, а затем произошел отказ управления. Командир принял решение катапультироваться, но парашют успел раскрыться только у штурмана "выходившего" первым, сам майор Стукало - погиб. Ст.л-та Смыслова боевики взяли в плен, но с помощью местных жителей ему удалось в ноябре бежать и выйти к своим.
29 ноября 1999 года. Ми-8 55-й отдельный вертолётный полк боевой и управления Алхан-Юрт (Чечня). Экипаж в составе: командир экипажа майор Игорь Плуталов, летчик-штурман капитан Евгений Сизоненко, борттехник капитан Дамашевский. Вертолет обстрелян с земли. Погиб летчик-штурман капитан Евгений Сизоненко, (СВВАУЛ).
13 декабря 1999 года, ДСМУ. Боевая потеря вертолета Ми-8МТ 325 ОБВП. В районе н.п. Ярыш-Марды три экипажа Ми-8МТ под командованием старшего группы м-ра В.Алимова при осуществлении поиска летчика сбитого Су-25 (п/п-ка Борисюка С.К.) попали в засаду. Через несколько секунд обстрела один из ведомых майор Вячеслав Христофоров доложил о прямом попадании снаряда, отказе гидросистем и падении вертолета. Отдав приказ второму ведомому м-ру Г.Ковалеву на прикрытие с воздуха, майор Алимов повел свой вертолет на посадку на повышенной скорости по крутой глиссаде, создав тем самым видимость неуправляемого падения вертолета. Во время снижения он попал под шквальный огонь боевиков, в результате чего были выведены из строя радиосвязь и цепь управления огнем. После приземления командир экипажа приказал личному составу парашютно-десантной группы, находившейся на борту, рассредоточиться и огнем прикрыть эвакуацию экипажа и десантной группы сбитого вертолета.
22 минуты понадобились майору Алимову, чтобы без потерь завершить эвакуацию всех военнослужащих. Погрузив на борт 31 человека, пять из которых были ранены, Алимов принял решение на взлет, не смотря на перегрузку борта и ограниченных размеров площадку. Владея ювелирной техникой пилотирования, осознавая личную ответственность за жизнь боевых товарищей, майор Алимов сумел взлететь, исчерпав все возможности боевой машины.
Все это время экипаж м-ра Ковалева прикрывал борт м-ра Алимова до тех пор, пока он не взлетел и не ушел в облака. На запросы Ковалева 314-й (позывной Алимова) не отвечал, и экипаж повернул на базу. Вертолет м-ра Квалева был буквально изрешечен пробоинами, из пробитых баков текло топливо, пятеро раненых на борту, дотянув до своих, экипаж сел в поле...
В сложных метеоусловиях, без средств радиосвязи, радиолокационного контроля, при значительных повреждениях вертолета майор Алимов сумел точно выйти на аэродром в Моздоке. При подходе к ближнему приводу пуском зеленой ракеты обозначив заход на посадку без средств связи, майор Алимов произвел посадку. Зарулить не мог, так как пневматики всех колес были пробиты пулями, из-за повреждения всех лопастей несущего и хвостового винтов была сильная вибрация, из пробитых баков подтекало топливо. В вертолете было обнаружено более 40 пробоин, из них 12 - в пилотской кабине. В вертолете м-ра Ковалева насчитали 100 пробоин.
15 февраля 2000 года м-р Владимир Ришадович Алимов за этот бой был удостоин звания Героя России.
В ходе этой же операции по спасению п/п-ка Борисюка в районе Старых Атагов был обстрелян и сильно поврежден Ми-8МТ 325 отбвп (командир экипажа майор Александр Дзюба). На борту погибли 2 человека, не члены экипажа (спецназовцы или сотрудники ПСС).
13 декабря 1999 года, ДСМУ Боевая потеря вертолета Ми-24П №03 440-го овп Взлет с аэродрома Моздок. Видимость 900 на 80, туман. Экипаж майора А. Совгиренко, ведомым в составе пары, осуществлял прикрытие Ми-8МТ с группой ПСС, отправленной на поиски экипажа м-ра Алимова, который посчитали потерянным из-за отсутствия связи. Ми-24 был сбит, потерял управление и упал в районе н.п. Старые Атаги. Командир звена м-р А. Совгиренко и летчик-оператор к-н А. Иванов - погибли.
Майор Совгиренко Андрей Викторович, родился 16 марта 1966 года в городе Киев. После окончания Сызранского ВВАУЛ в 1987 проходил службу в ПрикВО и МВО. В 1995 году пять месяцев находился в составе миротворческого контингента в Республике Таджикистан, а в 1996 году выполнял боевые задания в Чечне. Награжден в 1997 году "Орденом Мужества". С 1999 года второй раз командирован в Чечню, где выполнил 180 боевых вылетов (всего за время службы совершил 310 боевых вылетов с налетом 1430 часов). Удостоен звания "Герой России" (посмертно). Похоронен в поселке Пиониха Московской обл.
Капитан Иванов Александр Александрович, родился 26 ноября 1974 года в городе Целиноград, Казахской ССР. Окончил Екатеринбургское суворовское училище, а затем Сызранское ВВАУЛ в 1995 году. Проходил службу в МВО. В 1998-1999 годах принимал участие в охране Таджико-Афганской границы. Удостоен звания "Герой России" (посмертно). Похоронен на кладбище "Фомкин сад" в Сызрани.
14 декабря 1999 года в районе Старых Атагов был обстрелян Ми-8МТ, один человек погиб.
29 января 2000 года при выполнении боевого задания в Чечне Герой Советского Союза полковник Николай Саинович Майданов беспримерно храбро окончил свой жизненный путь.
Была поставлена задача высадить группу десанта в зону действия ваххабитских боевиков. Однако сразу после высадки стало понятно, что разведка подкачала в выборе квадрата десантирования. Отряд десантников попал в засаду – под мощный перекрестный огонь до поры затаившегося противника. Сразу же несколько наших бойцов были ранены. Командир вертолетчиков принял единственно возможное в этой ситуации решение – забрать десантуру обратно к себе на борт. Суворовский закон – сам погибай, а товарища выручай, был растворен в горячей крови Майданова. Никогда он не бросал боевых товарищей в беде. Перед Богом свидетельствую об этом всем своим опытом, когда мы вместе с Николаем сражались плечом к плечу в Афгане.
В момент эвакуации десантников пуля врага угодила в приборную доску и срикошетила в грудь мужественного пилота, попав в область сердечной сумки. Но даже такая тяжелая рана не была смертельной для него. Он не выпустил штурвала из своих рук. Уже в момент набора высоты Майданов был тяжело ранен в шею. Поврежденными оказались важнейшие артерии. Однако и тогда Николай продолжал лично управлять винтокрылой машиной и почти довел ее до нашей базы. На то он и был – летчиком от Бога! Жизнь оставила Николая прямо в полете – от колоссальной потери крови за несколько мгновений до приземления. Посадку вертолета завершил его второй пилот.
В отряде вертолетчиков никто не хотел верить в смерть любимого командира. Матерые мужики, прошедшие пекло множества жесточайших баталий, плакали от такой утраты навзрыд, как малые дети. До сих пор и я не могу осознать смерть своего боевого друга. Несмотря на запоздалые усилия фронтовых врачей, душа героя отлетела от нас – земных, в недостижимую пока небесную даль.
2 февраля русский воин Николай Майданов был похоронен на Аллее Героев кладбища во имя Преподобного Серафима Саровского в Санкт-Петербурге. (первоисточник информации)
31 января 2000 года экипаж Ми-24П №08 (85-я овэ, Аллакурти) в составе командира вертолета м-ра А. Завитухина и штурмана звена к-на А. Кириллина, в составе пары, выполнял задание по прикрытию вертолета Ми-8МТ, эвакуировавшего группу спецназа из занятого противником района н.п. Харсеной. Заметив, что по подопечному открыла огонь замаскированная на склоне горы ЗУ-23-2, вертолеты прикрытия пошли в лобовую атаку. В сложившейся дуэльной ситуации борт м-ра Завитухина получил значительные повреждения и взорвался в воздухе. Экипаж погиб.
Майор Завитухин Андрей Анатольевич, родился 22 июня 1962 в селе Сосновка Черепановского р-на Вологодской области. Закончил Саратовское ВВАУЛ в 1981 году. С 26 сентября 1999 года выполнял боевые задания над Дагестаном и Чечней. За это время выполнил 214 боевых вылетов с общим налетом 69 часов и уничтожил 26 огневых точек, 15 автомашин противника, 5 минометных расчетов, 4 опорных пункта, 2 зенитных установки, 2 ДШК, 1 БТР, 1 танк и около 150 боевиков. Удостоен звания "Герой Российской Федерации" (посмертно). Похоронен в Вологде.
Капитан Кириллин Алексей Юрьевич, родился 18 апреля 1970 в городе Сызрань. После окончания Сызранского ВВАУЛ в 1991 году проходил службу на Украине, а затем в армейской авиации ПривВО. Принимал участие в выполнении миротворческой миссии (Приднестровье, 1994 год) и наведении конституционного порядка в Чечне (1996 год). С 1997 года переведен для прохождения дальнейшей службы в Мурманскую область. С 26 сентября 1999 года принимал участие в уничтожении чеченских боевиков. Выполнил 214 боевых вылетов с налетом 69 часов. Награжден "Медалью Нестерова", "Орденом Мужества" и удостоен звания "Герой Российской Федерации" (посмертно). Похоронен на "Батракском кладбище" города Сызрань.
11 февраля 2000 года, Ми-8МТВ (бортовой №78) 153-я отдельная вертолетная эскадрилья 8-й авиадивизии особого назначения
Ялхорой (Чечня). Экипаж майора Ю.Лопатина. При посадке вертолет попал колесом в окоп, раздавил находящегося поблизости солдата и сломал ферму шасси. Солдат погиб.
18 февраля 2000 года. Ми-8МТ (бортовой №48) 490-й отдельный вертолётный полк боевой и управления
Борзой (Чечня). Экипаж: майор Илья Скрипников, старший лейтенант Дмитрий Брыкаев, старший лейтенант Дмитрий Рычков. Сбит огнем с земли. Экипаж и 12 человек, находившихся на борту, пПогибли.
02 марта 2000 года. Ми-8МТВ2 (бортовой №64) 325-й отдельный транспортно-боевой вертолётный полк Шатой (Чечня). Потеря оборотов несущего винта на взлёте с последующим жёстким приземлением. Одна из лопастей разрубила кабину пилотов. Командир экипажа майор Капасинов погиб
летчик-штурман капитан В.Васильев остался жив.
07 мая 2000 года. Су-24МР 11-й отдельный разведывательный авиаполк Беной-Ведено (Чечня). Врезался в гору при полете в сложных метеоусловиях. Экипаж в составе майор Юрий Казаков, капитан Евгений Курдюков погиб.
12 июня 2000 года. Ми-8МТВ2 (бортовой №83) 487-й отдельный вертолетный полк боевой и управления Ханкала (Чечня) Вскоре после взлета вертолет задел лопастями несущего винта шасси летящего впереди вертолета и рухнул на землю с высоты 150 м.
Экипаж в составе: капитан Альберт Загидулин, старший лейтенант Андрей Мошняков, капитан Герман Дорошенко, старший прапорщик Владимир Рябов погиб.
06 августа 2000 года. Ми-8 Аршты (Ингушетия). Вертолет был обстрелян с земли и совершил вынужденную посадку. Один человек погиб.
31 мая 2001 года. Ми-8, 12-й отдельный авиаполк ФПС
Нестеровская (Ингушетия). Экипаж: подполковник Леонид Константинов, капитан Валерий Норов, капитан Сергей Кураченко, прапорщик Дмитрий Игнашков. При перевозке делегации депутатов Госдумы вертолет был обстрелян с земли, в результате чего командир вертолета подполковник Константинов был смертельно ранен. Экипаж совершил вынужденную посадку. Командир экипажа погиб. Жертв среди пассажиров и остальных членов экипажа нет.
14 июня 2001 года, ДСМУ. Катастрофа двух самолетов Су-25 (ведущий борт №05) 461-го шап (Краснодар). Взлет с аэродрома Моздок в 16:38. Пара: ведущий - летчик-снайпер, Герой России, п/п-к Юрий Николаевич Якименко (родился 2.04.1961 года, окончил Борисоглебское ВВАУЛ в 1982 году, похоронен в Липецке) и ведомый - старший летчик к-н Олег Анатольевич Подситков (родился 26.10.1969 года, окончил Борисоглебское ВВАУЛ в 1990 году, похоронен в Краснодаре), в 16:55, при пересечении хребта, столкнулись с земной поверхностью. Обломки самолетов найдены в 12 км южнее села Итум-Кале, на удалении двух километров друг от друга. Оба летчика погибли.
19 июля 2001 года. Ми-8МТ 487-й отдельный вертолетный полк боевой и управления Энгеной (Чечня). Командир экипажа подполковник С.Короткий. При заходе на посадку вертолет рухнул и загорелся. Погибло 9 человек. Среди версий катастрофы - перегруз вертолета.
20 июля 2001 года. Ми-8 Ножай-Юрт (Чечня). Обстрелян с земли. Жертв 1 человек.
14 августа 2001 года. Ми-8МТ ФПС Тусхарой (Чечня). Экипаж- майор Андрей Кириенко, майор Владимир Туровцев, капитан Владимир Бураков. При посадке вертолет задел несущим винтом за склон, упал и разрушился. Экипаж погиб.
15 августа 2001 года, боевая потеря вертолета Ми-24В 487-го овп БиУ (в/ч 52380, Буденновск). Экипаж в составе командира к-на Андрея Чурбанова и летчика-оператора ст.л-та Олега Тумакова осуществлял прикрытие транспортного вертолета Ми-8. В двух километрах от н.п. Ца-Ведено, в 12:05 мск, на высоте Н=850 метров, вертолет был поражен огнем с земли (предположительно выстрелом РПГ-7 со склона холма). Экипаж покинул борт, но высоты для раскрытия парашютов не хватило и оба погибли.
Старший лейтенант Тумаков Олег Владимирович, родился 18 января 1976 года в поселке Кокайды, Суруханской области, Узбекской ССР. Окончил Сызранское ВВАУЛ в 1999 году. Награжден медалью ордена "За заслуги перед отечеством" II-й степени, медалью "За воинскую доблесть" II-й степени и двумя "Орденами Мужества" (вторым - посмертно). Похоронен в г. Котельниково, Волгоградской области. Не на долго пережил своего сына его отец: п/п-к в отставке Тумаков Владимир Николаевич, бывший летчик-истребитель. В июне 2004 года, в ходе ремонта учебно-тренировочного самолета, в ангаре, произошло непреднамеренное срабатывание катапультного кресла - в результате полученных при этом травм Владимир Николаевич скончался в больнице...
2 сентября 2001 года. Ми-8МТВ 326-я отдельная вертолетная эскадрилья Хиндой (Чечня). Экипаж майор Валерий Гурин, Рафаэль Васильев, Сергей Калинин. При посадке вертолет потерял управление и упал. По одной версии, причиной стала техническая неисправность (поломка рулевого винта), по другой - обстрел с земли. Экипаж погиб.
17 сентября 2001 года, ДПМУ. Вертолет Ми-8МТ №33 (325 овп, Егорлыкская), управляемый экипажем в составе командира к-на В.Н. Манаева (Уфимское ВВАУЛ-91), летчика-штурмана ст.л-та А. Аксакова и борттехника к-на О. Черкасова, осуществлял перевозку членов комиссии Генерального штаба РФ. Чеченский боевик, стрелок-зенитчик Алихан Азмиев, произвел в 12:15 мск обстрел вертолета из ПЗРК "Игла-1". Боевая часть ракеты подорвалась в районе гидроотсека. Взрывом были вырваны створки грузовой кабины и сорван с креплений установленный в салоне ДТБ, на борту возник пожар. Вертолет потерял управление и упал в районе площади "Минутка" города Грозного. Все 13 человек, находившиеся на борту, погибли.
1 декабря 2001 года. Ми-26 325-й отдельный транспортно-боевой вертолётный полк Стодеревская (Ставропольский край). Экипаж майора Олег Бондаренко. После отказа обоих двигателей экипаж совершил вынужденную посадку, при этом лопасть несущего винта пробила кабину пилотов. Погибло 2 члена экипажа.
27 января 2002 года в районе н.п. Коби, в 4 км западнее н.п. Шелковская, был сбит в результате попадания ракеты ПЗРК "Игла-1М" экипаж Ми-8МТВ-2 №45 авиации ВВ МВД (в/ч 3694, Ермолино) в составе: к-р экипажа заместитель командира эскадрильи майор Непокрытых Александр Викторович (Сар ВАУЛ-1977г), летчик-штурман л-т Пестов Александр Борисович (Минское АТУ ГА-1994г), борттехник ст. л-т Лубянов Кирилл Викторович (Кировское ВАТУ- 1997г). Экипаж выполнял перевозку руководящего состава временной оперативной группировки сил из н.п. Ханкала на вертолетную площадку Шелковская Чеченской Респубики. Полет проходил на Н=30-50 м и V=220 км/ч. Экипаж проявил мужество и отвагу, высокое самообладание до последнего момента боролся за жизнь пассажиров и живучесть вертолета, пытаясь посадить горящую машину. Все члены экипажа и 11 пассажиров погибли. За мужество и отвагу, проявленные при исполнении воинского долга, Указом Президента Российской Федерации от 6 февраля 2002 года № 173 члены экипажа награждены орденами Мужества (посмертно).
3 февраля 2002 года, ДСМУ, произошла катастрофа вертолета Ми-24П №72 (зав.22464) отдельного авиационного учебного центра ФПС РФ (в/ч 2036, аэродром Владикавказ). Экипаж в составе командира м-ра А. Курпаньева, штурмана звена к-на В. Томинеца, оператора-стажера Д. Золина, выполнял задание по прикрытию вертолета Ми-8МТ, забиравшего заболевших из р-на н.п. Тусхарой. При подходе к площадке вертолеты попали в снежный заряд, значительно ухудшивший видимость, и приняли решение прекратить выполнение задания. Кирпанев запросил посадку на аэродроме Ханкала и доложил, что попал в сложные метеоусловия и снижается с 1500 до 600 метров. В 14:40 московского времени связь прервалась. Ми-8 благополучно сел в Беслане. Предположительно, причиной потери является столкновение с землей. Экипаж считается пропавшим без вести.
Майор Курпаньев Анатолий Викторович, родился 27 июня 1966 года. Военный летчик 2-го класса, старший летчик вертолета Ми-24. Проходил службу в авиации Пограничных войск. Пропал без вести.
Капитан Томинец Василий Иванович, родился 6 апреля 1974 года. Проходил службу в авиации Пограничных войск. Пропал без вести.
Лейтенант Золин Дмитрий Евгеньевич, родился 25 июля 1977 года, закончил Сызранское ВВАУЛ в 2001 году и был направлен в учебный центр авиационной подготовки ФПС РФ на Ставропольщине. В качестве стажера выполнял свой первый боевой вылет 3.02.02. Пропал без вести.
7 февраля 2002 года вертолет Ми-8МТ ФПС РФ осуществлял поиск пропавшего 3-го февраля боевого вертолета Ми-24. На борту находился экипаж в составе командира м-ра Ю. Пухнаревича, штурмана звена Ю. Плахтеева, борттехника А.Лебедева и группа ПСС из семи человек. На 20-й минуте полета летчики почувствовали резкий рывок влево, после чего машина перешла в неконтролируемое вращение и с высоты Н=50м упала на землю. На борту возник пожар. Все находившиеся в грузовой кабине - погибли, а экипаж, с различными травмами, был доставлен в госпиталь.
29 апреля 2002 года, потерпел катастрофу штурмовик Су-25 368-го шап (в/ч 11580, Буденновск). Во время выполнения атаки наземной цели, парой, самолет ведущего - заместителя командира эскадрильи, летчика I-го класса, майора И. Безрядина не вышел из пикирования и столкнулся со склоном горы. Катастрофа произошла в 10:30 мск, в 6 км. от н.п. Дышне-Ведено. Место падения обнаружено вертолетами поисковой группы в 11:18 мск.
Майор Безрядин Игорь Иванович, 1964 года рождения. Окончил Борисоглебское ВВАУЛ в 1986 году, после чего проходил службу в БВО и СКВО. Награжден "Орденом Мужества". Похоронен на Лесном кладбище г. Воронежа.
31 августа 2002 года, ДПМУ. Экипаж Ми-24П (487-й овп БиУ, Буденновск) в составе командира к-на Н. Володина и летчика-оператора ст.л-та А. Блохина выполнял задание по прикрытию транспортного вертолета Ми-8, доставлявшего личный состав и продовольствие на посты охранения. В 15:45 по вертолету Володина был произведен пуск ракеты ПЗРК "Игла-1М". Осколками боевой части поражен левый двигатель, а на борту возник пожар. Машина стала терять высоту, падая на жилую зону села Мескита, но экипажу удалось отворотом вправо увести подбитый вертолет от домов. При столкновении с землей экипаж погиб.
20 июля 2002 года. Ми-8МТВ2 гора Столбовая, Гули (Ингушетия) Отдельный авиационный учебный центр ФПС. Экипаж подполковник Сергей Нестеренко, майор Александр Зарубин, старший лейтенант Сергей Балев, прапорщик Павел Телегин. При полете в горной местности вертолет столкнулся с землей. Погибли 12 человек.
19 августа 2002 года. Ми-26Т №89 325-й отдельный транспортно-боевой вертолётный полк Ханкала (Чечня). Экипаж: майор Олег Ботанов, капитан Алексей Амельщенко, капитан Владимир Рыцар, старший лейтенант Андрей Галойко, старший прапорщик Владимир Мельник. Вертолет поражен ПЗРК (ракета попала в правый двигатель), затем аварийно приземлился на минное поле. Погибли 127 человек.
31 августа 2002 года, вертолет Ми-24П 487-го овп БиУ (Буденновск) выполнял задание по прикрытию транспортного вертолета Ми-8, доставлявшего личный состав и продовольствие на посты охранения. В 14:45 мск по вертолету произведен пуск ракеты ПЗРК "Игла-1М", поразившей цель в район левого двигателя. На борту возник пожар, после чего Ми-24 вошел в правый разворот и со снижением упал у села Мескита. Экипаж в составе командира к-на Николая Володина и летчика-оператора ст.л-та Александра Блохина погиб.
26 сентября 2002 года, вертолет Ми-24В 55-го обвп (в/ч 31413, Кореновск) выполнил заход на позиции боевиков у села Галашки. На выходе из атаки, в 09:09, по вертолету были произведены подряд три пуска ракет ПЗРК "Игла", одна из которых поразила цель. Экипаж в составе командира майора Владимира Власова, летчика-оператора ст.лейтенанта Дмитрия Дорофеева и борттехника ст.лейтенанта Евгения Булова сумел увести подбитую машину в сторону от жилого дома, но при этом все трое погибли.
17 октября 2002 года, ДПМУ. Потерян вертолет Ми-8МТВ-2 №46, КВС майор Стрекаловский В.В (в/ч 5592, 14-я отдельная авиаэскадрилья ВВ МВД, Моздок), который осуществлял перевозку личного состава МВД. Полет осуществлялся на режимах Н-15-20м и V-220 км/ч по руслу Терека. Вертолет подвергся огневому воздействию и экипаж предпринял маневр ухода от трассы пулеметы. В результате энергичного маневрирования было допущено столкновение с проводами ЛЭП, вследствии чего вертолет получил значительные повреждения и лишился управления. Посадка выполнена на воду со значительным разрушением конструкции и частичным затоплением вертолета. Борттехник капитан Коровин получил тяжелые травмы (ОЧМТ) и скончался до прибытия сил ПСС. Двое пассажиров, сотрудников МВД, предпринявших попытку самостоятельно добраться до берега, были унесены течением и до сих пор оба числятся без вести пропавшими. Вертолет, в силу отсутствия возможности эвакуации, после снятия средств ОК, блоков системы опознавания и бортового вооружения, подорван на месте посадки.
29 октября 2002 года, ДПМУ, сбит ПЗРК "Игла-1М" вертолет Ми-8МТВ-2 (в/ч 5592, 14-я отдельная авиаэскадрилья ВВ МВД Моздок), пилотируемый командиром звена подполковником Володиным А.Ю. При осуществлении перелета с аэропорта Северный на аэродром Ханкала, заходя на посадку с МК-258, на высоте 30 метров над рельефом и скорости 90 км/ч, поражен боевой частью ракеты 9М39, взорвавшейся в районе РВ (найдены поражающие элементы боеприпаса). Вертолет потерял управление, из-за малой поступательной скорости перешел в режим неуправляемого вращения с резкими изменениями значений крена и тангажа, столкнулся с землей и взорвался. 3 члена экипажа и один пассажир погибли. Экипаж захоронен на кладбище г. Моздок.