RU / EN
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
Главная Карта сайта Новости Контакты   Ссылки  
Главная /

21 мая 1948 пара самолетов Як-9 ВВС СССР из дивизии расквартированной в Северной Корее выполняла перегоночный полет на соседний аэродром. Пилотировали машины летчики из руководства дивизии - командир и инспектор. Попав в сложные метеоусловия пара распалась и комдив п-к Осмаков Иван Федорович произвел вынужденную посадку на территории Южной Кореи. Поняв, что сел на чужой земле, Осмаков сжег самолет и представился властям как строевой летчик в звании капитана. Возвращен на следующий день.


21 сентября 1953, в 09:24, на южно-корейской авиабазе Кимпо, совершил посадку самолет МиГ-15бис №2057 2-го иап ВВС КНДР, управляемый летчиком ст.л-том Но Кум Соком. Летчик дезертировал в ходе тренировочного полета с авиабазы Сунань.


19 октября 1953 летчик-инструктор к-н Ким Сун-Бай  (Capt. Kim Sung Bai) произвел взлет с аэродрома Сачон на истребителе F-51D ВВС Южной Кореи, после чего пересек демилитаризованную зону и приземлился на северо-корейском аэродроме. Перебежчику предоставлено политическое убежище, а так же повышено звание до майора. Южно-корейские власти заявили, что летчик был временно отстранен от полетов из-за двух аварий подряд по его вине, в день побега он самовольно совершил взлет.


20 января 1954 легкий связной самолет Cessna L-19 ВВС Южной Кореи выполнял задание в интересах штаба 5-го воздушного флота США. После взлета с площадки у н.п. Кимхва связь с ним прекратилась. Несколько позднее стало известно, что летчик мл.л-т Чой Ман-Чонг (2nd Lt. Choi Man Chong) приземлился в Северной Корее, попросив политического убежища.


5 февраля 1954 легкий самолет Cessna L-19 КМП США совершал рутинный связной полет между двумя армейскими лагерями в Корее. Летчик п/п-к Херберт Питерс (Lt.Col. Herbert Peters) имел при себе документы низкой секретности, такие как донесения и карты. Допустив навигационную ошибку п/п-к Питерс вторгся на территорию контролируемую коммунистическими войсками и с малым остатком топлива выполнил посадку на аэродроме Кэсон. Осознав свою ошибку летчик хотел взлететь, но было поздно - находившиеся на базе северо-корейские и китайские солдаты обступили самолет и держали его за крылья. После восьми месяцев плена Питерс был освобожден, даже его самолет был возвращен на грузовике в разобранном состоянии.


17 сентября 1954 легкий самолет 
Cessna L-19 №50-1490 21-го арт.дивизиона Армии Южной Кореи был угнан с площадки А-3 в Северную Корею. На борту находились летчик к-н Чун Рок Ким (Capt. Chun Rok Kim) и пассажир офицер-пехотинец к-н Юнг Хо Ко (Capt. Yung Ho Ko). Предположительно, летчик был принужден к перелёту пассажиром, мотивы которого выяснить не удалось. Событие произошло в 4-5 часов утра, во время планового полета в расположение штаба 21-го арт.дивизиона. К-н Ко следовал в попутном направлении и был допущен на борт в установленном порядке. Ранее капитан Ко обучался в летной школе, и имел опыт пилотирования самолета.


1 октября 1954 
легкий самолет Cessna L-19 №50-1659 27-го арт.дивизиона Армии Южной Кореи был угнан с площадки А-38 в Северную Корею. Полет этого самолета в северном направлении, через границу, наблюдался постом 6-й дивизии армии Южной Кореи. На борту самолета в момент побега находились летчик Сун Джин Ким (1st Lt. Sung Jin Kim) и пассажир офицер Сун Ок Кан (1st Lt. Sung Ok Kan). Предположительно, пассажир под угрозой пистолета заставил летчика следовать в Северную Корею. Сун Ок Кан ранее обучался в летной школе и был отчислен, проходил службу в 27-м арт.дивизионе. В день события попросился на борт самолета, совершавшего плановый облет после технического обслуживания.


октября 1954 легкий самолет Cessna L-19 №8495 3-го арт.дивизиона Армии Южной Кореи исчез с площадки А-14. На борту находился только летчик Дан Ксуан Пак (2nd Lt. Dan Xuang Pak), который получил неофициальное разрешение от командира авиагруппы перелететь с площадки А-14 на А-74. Взлёта и направления полета самолета никто не наблюдал. В данном случае в качестве причин исчезновения самолета рассматривались угон и катастрофа.


5 ноября 1954 легкий самолет Cessna L-19 Армии Южной Кореи совершал перелет с аэродрома Сеул на одну из баз в районе демилитаризованной зоны. На борту находились летчик Пак Чон-Кван (1st Lt. Pak Choon Kwan) и попросившийся на борт армейский офицер. В 48 км от Сеула, над районом Уйджонгбу, пассажир неожиданно потребовал лететь в сторону Северной Кореи. Чон-Кван отказался и на борту завязалась драка, в ходе которой сидевший сзади пытался душить летчика галстуком и ткнул его отверткой в спину.. Заметив, что пассажир не пристегнут летчик выполнил несколько резких бросков по крену, в результате чего нападавший потерял равновесие и выпал с высоты 120м. Расследование установило, что офицер был северо-корейским агентом и имел поддельные документы.


19 января 1955 самолет L-20 Beaver Армии США совершал полет в районе демилитаризованной зоны и был обстрелян огнем северо-корейской зенитной артиллерии. При близком разрыве снаряда шрапнелью были смертельно ранены два пассажира находившихся на борту. 


10 мая 1955 группа из 8 F-86 35 FBS 8 FTR ВВС США (АБ Итадзуке), лидером которой шел п/п-к Роберт Доусон (Lt.Col. Robert E. Dawson) приблизилась к группе островов Ляодунского архипелага, что было воспринято китайской стороной как агрессивные действия. На перехват отправилась равная по численности группа из 8 МиГ-15бис 42-го иап 16-й иад ВВС НОАК. В завязавшемся бою 2 МиГ-15бис были повреждены, но сумели вернуться на базу, ещё один китайский истребитель был сбит, а пилотировавший его комэск Ши Ён-Синь погиб. Американские летчики вернулись без потерь. Результативную стрельбу на свой счет записали к-н Роберт Фултон (Capt. Robert J. Fulton), л-т Джеймс Маклерней (Lt. James E. Mclnerney) и л-т Роберт Донахью (Lt. Robert M. Donahue), но кто из них одержал единственную победу не известно.


21 июня 1955, в 11:00, с аэродрома Мансунри отправился в учебно-тренировочный полет Як-18 №15 858-го отдельного ночного полка ВВС КНДР. Экипаж самолета в составе обучаемого л-та Ли Юн-Сона и инструктора к-на Ли Ун-Ёнга по сговору изменил маршрут и на высоте 18 метров пересек демилитаризованную зону. Около 13:00 местного времени Як приземлился на аэродроме Сеула, где летчики попросили политического убежища.


17 августа 1955, около 14:00, американский легкий корректировщик LТ-6 произвел взлёт с аэродрома Кимпо с заданием на патрулирование пограничной зоны. Экипаж самолета состоял из летчика мл.л-та Гая Бампаса (2nd
Lt. Guy H. Bumpas) и наблюдателя к-на Чарлза Брауна (Capt. Charles W. Brown). После часа полета экипаж выходил на связь, после чего исчез. Позже стало известно, что в 15:30 самолет нарушил границу демилитаризованной зоны и был сбит огнем северо-корейской зенитной артиллерии. Т-6 упал на территории КНДР, в результате чего наблюдатель погиб, а летчик был взят в плен.


7 ноября 1956 два истребителя
F-51D 5-го смешанного крыла ВВС Южной Кореи (авиабаз К-2) выполняли рутинный тренировочный полет над Желтым морем. Лидером пары шел п/п-к Паэк Чан Хьюн (Paek Chang Hyun) на самолете №212, а на позиции ведомого ст.л-т Ким Ча Юл (Kim Cha Yul) на самолете с №211. Полет проходил на высоте 3400 м., над подстилающей облачностью высотой 850 м. Из-за навигационной ошибки южно-корейская пара вторглась на сопредельную территорию у н.п. Кайсон и в 08:14 была атакована двумя северо-корейскими МиГ-15. В результате «Мустанг» №211 был сбит, а второй получил около 20 осколочных пробоин от разорвавшегося в правом элероне снаряда, но сумел вернуться на базу. Летчик сбитого самолета пропал безвести.


15 апреля 1957 два разведчика RF-84F 12-й эскадрильи ВВС Тайваня выполняли фотографирование побережья материкового Китая, когда были атакованы парой МиГ-17 6-го иап 2-й иад ВВС НОАК. Летчики МиГ-ов Ян Ченкан и Лию Ценкуэй грамотно отрезали противнику путь домой. Спасаясь от преследования RF-84 взяли курс на Южную Корею, где была возможность укрыться, но из-за повышенного режима работы двигателя у ведомого ещё над морем кончилось горючее и самолет упал в районе осторва Джейджу. Гоминьдановский лётчик Ван Чаосян погиб.


6 марта 1958 два истребителя F-86F 6146-th AF Adv Gr (группа советников ВВС США в Корее, авиабаза К-5 Осан) пилотируемые к-ном Леоном Пфайфером (Capt. Leon K. Pfeiffer) и л-том Рональдом Мартином (Lt. Ronald E. Martin) участвовали в процессе подготовки южно-корейских войск. Самолеты в паре имитировали атаки с воздуха на позиции пехоты. Сильный боковой ветер осложнял выполнение задания и в одном из заходов летчики неправильно компенсировали порыв, что стало причиной нарушения границы демилиторизованной зоны. Огнем северо-корейской зенитной артиллерии ведущий самолет был сбит. Снаряд поразил хвостовую часть F-86F в 10:12, когда он находился на высоте 1300 метров в р-не н.п. Кимхва. Летчик к-н Пфайфер катапультировался и почти сразу после приземления был взят в плен группой из 50 северо-корейских военнослужащих.


3 августа 1960 с аэродрома Вонсан произвел взлет истребитель МиГ-15бис №241 ВВС КНДР. Летчик мл.л-т Чан Нак-Хьюн (2nd Lt. Chang Nak Huyn) имел задание на тренировочный полет, но изменил курс и пересек демилитаризованную зону. Обнаружив заброшенную посадочную площадку Теол, на восточном побережье, Нак-Хьюн произвел там посадку, попросив политического убежища у южно-корейских властей.


20 апреля 1961 истребитель F-86 ВВС Южной Кореи, пилотируемый американским военным советником п/п-ком Делином Андерсоном (Lt.Col. Delynn E. Anderson) по неизвестной причине вторгся в воздушное пространство Северной Кореи. Поняв свою ошибку он повернул назад, но было уже поздно, F-86 был настигнут и атакован сзади северо-корейскими МиГ-ами. В результате полученных повреждений "Сейбр" упал, пытаясь выполнить вынужденную посадку на авиабазе Кунсан. Летчик п/п-к Андерсон погиб.


17 мая 1963 вертолет OH-23A 61-3094 59AC Армии США, пилотируемый экипажем в составе к-нов Бэна Статтса (Capt. Ben W. Stutts) и Карлетона Вольца (Capt. Carleton W. Voltz), выполнял облет РТС к югу от демилитаризованной зоны. В результате навигационной ошибки аппарат нарушил границу и был вынужден совершить посадку после попадания под сильный зенитный огонь. Экипаж взят в плен, а трофейный вертолет выставлен в военном музее города Пхеньяна.


14 января 1964 два истребителя F-86D ВВС Южной Кореи нарушили границу демилитаризованной зоны в результате навигационной ошибки. Огнем зенитной артиллерии один самолет с номером 52-10031 был сбит, а его летчик к-н Пак Но-Су (Capt. Park No-Suh) катапультировался и был взят в плен. Падение обломков отмечено в районе 48 км с.-з. Сеула, на территории КНДР.


27 апреля 1965 разведывательный RB-47H 53-4290 ВВС США 343 SRS 55 SRW (Forbes AFB, Topeka) выполнял плановый полет вдоль Корейского побережья. В 23:30 EDT, находясь в 90 км от Кореи, самолет был атакован парой северо-корейских МиГ-17ПФ и получил несколько попаданий 23-мм снарядов. Экипажу поврежденного разведчика удалось выполнить противо-истребительный маневр и огнем из кормовой установки отогнать противника. Без двух двигателей командир корабля п/п-к Хоберт Маттисен (Lt.Col. Hobert D. Mattisen) сумел выполнить посадку на авиабазе Йокота, в Японии.


18 мая 1965 легкий наблюдательный самолет Cessna L-19 ВВС Южной Кореи выполнял задание к югу от демилитаризованной зоны. В результате навигационной ошибки, в 14:42 местного времени, летчик ст.л-т Сун Сан-Лим (1st Lt. Sung Sang Lim) нарушил границу и углубился на территорию Северной Кореи. Самолет кружил над районами Кимхва и Сепо, после чего был сбит огнем зенитчиков в 15:54. Летчик погиб.


15 апреля 1969, в 7:00 утра, с японской авиабазы Ацуги произвел взлёт разведывательный EC-121M 135749 VQ-1 ВМС США. В 13:50 местного времени северо-корейские силы ПВО зафиксировали нарушение этим самолетом своего воздушного пространства, после чего дежурная пара истребителей МиГ-21ПФМ осуществила перехват. EC-121 был сбит второй ракетой К-13 лидером пары капитаном Хиён Ги Су (его самолет №803 позже получил бортовой № 415 в честь события). Экипаж разведчика из 31 человека погиб.


17 августа 1969, около 11:00, вертолет Hiller OH-23 Raven Армии США, пилотируемый экипажем в составе Малкома Лоэпке (wo Malcom V. Loepke), Дэвида Крауфорда (Capt. David H. Crawford) и Германа Хофстаттера (sp4 Herman E. Hofstatter) нарушил воздушное пространство Северной Кореи со стороны острова Канхва-До и был обстрелян огнем стрелкового оружия. После выполнения вынужденной посадки у н.п. Кумчон все трое взяты в плен.


3 декабря 1970, в 14:27, истребитель МиГ-15бис №239 ВВС Северной Кореи пилотируемый м-ром Пак Сун-Коо (Maj. Park Sung-Koo) совершил вынужденную посадку без шасси на песчаный пляж у н.п. Коесонг. Первоначально летчик заявил, что приземлился в южной корее после полной выработки топлива в результате навигационной ошибки, но через шесть месяцев следствия Сун-Коо попросил убежища в США. Двигатель РД-45 этого самолета экспонируется в национальном музее ВВС Южной Кореи.


14 июля 1977, в 9:00 утра, вертолет CH-47 67-18498 213th Avn Армии США выполнял рутинный транспортный рейс в районе демилитаризованной зоны. В результате навигационной ошибки борт вторгся в воздушное пространство Северной Кореи на глубину 8км и был обстрелян огнем мелкокалиберной зенитной артиллерии у н.п. Косанг. Получив несколько попаданий экипаж пошел на вынужденную посадку, решив что отказал один из двигателей. Разобравшись в ситуации американцы пошли на взлёт, но на этот раз огонь зенитчиков был более точен. В результате крушения сбитого "Чинука" погибли летчик Джозеф Майлс (CWO Joseph A. Miles), Рональд Уэллс (СС Ronald E. Wells) и Роберт Хауни (Sgt. Robert C. Haynes). Второй пилот Гленн Шванке (CWO Glenn M. Schwanke) был единственным выжившим, оказавшимся в плену.


28 сентября 1990 легкий гражданский самолет AT-502, принадлежащий машиностроительной компании "Хюндай", нарушил воздушное пространство Северной Кореи и был обстрелян огнем зенитной артиллерии. Инцидент произошел в 10:40, в районе острова Канхва-До. Летчик Сон Джай-Сон (Son Jae-Son) допустил ошибку в навигации из-за сильного тумана, но смог уйти из-под зенитного огня, выполнив посадку на аэродроме Кимпо. Всего зенитчики выпустили около 200 снарядов.


16 декабря 1994, в 10:45, легкий вертолет OH-58C 71-20796 Армии США нарушил воздушную границу Северной Кореи и был сбит пуском одной ракеты ПЗРК. Подбитый аппарат упал у н.п. Ипох-Ри, а из двух человек находившихся на его борту один погиб. Взятого в плен Бобби Холла (CWO Bobby Hall) и тело Дэвида Хилемона (CWO David Hilemon) вернули после недолгих разбирательств. Оба летчика прибыли в Корею только 43 дня назад и выполняли тренировочный полет, в котором Бобби Холл, уже имевший налет 10 часов в данном районе, тренировал Хилемона. Точка взлета находилась в лагере Кэмп Пэйдж.

                   www.skywar.ru - Авиация в локальных войнах Rambler's Top100Rambler's Top100