RU / EN
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
Главная Карта сайта Новости Контакты   Ссылки  
Главная / Афганистан / Перечень авиационных частей / 280-й Отдельный Вертолетный Полк /

   340-й Отдельный Транспортно-Боевой Вертолётный Полк.

1 апреля 1944 года в городе Нежин Черновицкой области начала формироваться "войсковая часть 22672", 340-й Авиационный Полк авиации Дальнего Действия. На вооружении полка стояли самолёты Ли-2.

Первым Командиром полка стал Герой Советского Союза гвардии полковник Степанов Фёдор Фёдорович.

После окончания формирования, в июне 1944 года на аэродроме Броники Житомирской области, полку было вручено боевое Знамя части.

Во время войны полк входил в состав 54-й Орловской авиационной дивизии Дальнего Действия 4-го гвардейского Авиационного Корпуса авиации Дальнего Действия.

В мае 1945 года, за отличия в Нижне-Силезской операции по освобождению Польского города Бреславль, (сейчас город Вроцлав) приказом ВГК от 24.09.45 г. №0163 полку присвоено почётное наименование «Бреславльский».

Директивой Генерального Штаба от 26.12.44 г. № Орг/10/315706– 18 августа 1945 года полк был переименован в 340-й Бомбардировочный Бреславльский Авиационный Полк.

После окончания Великой Отечественной Войны, полк на самолётах Ли-2 перелетел на Дальний Восток, где вошёл в состав Забайкальского фронта.

С 9 августа по 3 сентября участвовал в войне против империалистической Японии и обеспечивал наступление 6-й гвардейской танковой армии Забайкальского фронта в Маньчжурии.

За самоотверженную борьбу с врагом во время Великой Отечественной Войны, проявленное при этом мужество и отвагу, войнам Бреславльцам было вручено более 150 наград.

Высокого звания героя Советского Союза удостоено два лётчика полка:

старший лейтенант Васильев Алексей Александрович (Золотая Звезда № 8784);

капитан Тимофеев Северьян Петрович (Золотая Звезда № 8793).

За годы войны лётчиками полка:

- выполнено 1243 боевых вылета;

- перевезено около 4000 человек;

- перевезено 534 457 кг груза.

В послевоенные годы полк базировался в Монголии, Хабаровске, на аэродроме Шахтерск острова Сахалин.

С 27 апреля 1946 года полк в составе 54-й авиадивизии передан в состав десантно-транспортной авиации ВДВ стал именоваться 340-й Десантно-Транспортный Бреславльский Авиационный Полк.

С 1949 года десантно-транспортная авиация ВДВ была преобразована в транспортно-десантную авиацию Воздушно-десантной армии (ТДА ВДА), а полк переименован в 340-й Транспортно-Десантный Бреславльский Авиационный Полк.

На основании Директивы ГШ от 14 мая 1955 года, в связи с преобразованием Десантно-Транспортной Авиации ВДВ в Военно-Транспортную Авиацию ВВС, 12.10.1955 года 340-й авиаполк в составе 54-й дивизии передан в состав ВТА ВВС и именуется 340-й Военно-Транспортный Бреславльский Авиационный Полк в составе 54-й военно-транспортной Орловской авиационной дивизии.

Полк в составе дивизии перебазируется в Александрию, Кировоградской области.

В 1957 году полк передислоцируется в город Черновцы, Львовская область, Прикарпатского Военного Округа.

С конца 1957 года началось переучивание личного состава полка на новую авиационную технику – вертолёт Ми-4.

Дивизия расформировывается 17.11.1959 года и полк переподчиняется 57-й Воздушной Армии Прикарпатского ВО и именуется 340-й Отдельный Бреславльский Вертолётный Полк. Первым командиром 340-го ОВП был назначен гвардии полковник Бабенко Василий Никитич.

В августе 1960 года 340-й Отдельный Вертолётный Полк перелетает на аэродром посёлка Калинов, Самборского района, Львовской области.

Проводилась интенсивная лётная подготовка по совершенствованию и оттачивании навыков при выполнения поставленных задач. Общий налёт полка за год составлял до 8 000 часов.

В 1964 году вертолетный парк полка пополнился новой авиационной техникой вертолётами Ми-6 и, чуть позже, Ми-6А.

В период с 21 августа по 6 сентября 1968 года полк принимал участие в проведении операции "Дунай" с перебазированием на аэродромы Мукачево, Ужгород и Кошице (Чехословакия).

В 1970 году на вооружение полка стали поступать вертолёты Ми-8Т, которые заменили вертолёты Ми-4.

Личный состав полка активно принимает участие в войсковых учениях.

 В 1979 году по приказу правительства Советские войска вошли на территорию Афганистана, выполнять интернациональный долг. В выполнении интернационального долга принимал участие и вертолётчики 340-го ОВП.

В апреле 1980 года часть личного состава полка убыла в Коростень на формирования 146-го Отдельного Вертолётного Отряда с последующей отправкой в Афганистан, на аэродром Кундуз.

С этого момента начались ежегодные командировки в ДРА:

- в 1981 году в состав 280 овп убыла 2-я ВЭ под командованием подполковника Бережного Н.В.;

- в 1982 году в состав 280 овп убыла 3-я ВЭ под командование подполковника Курочкина Н.П.;

- в 1983 году в состав 302 овэ убыла 1-я ВЭ 12-ю экипажами Ми-8;

- в 1984 году в состав 302 овэ убыла группа лётчиков Ми-8;

- в 1985 году в состав 280 овп убыла 4-я ВЭ под командование подполковника Гордеева В.;

- в 1986 году в состав 335 овп убыла эскадрилья под командованием подполковника Райляна А.М.

За подвиги, мужество и героизм проявленный при оказании Интернациональной помощи Демократической республике Афганистан награждены:

- 4 военнослужащих орденом "Красного Знамени";

- 57 военнослужащих орденом "Красной Звезды";

- 53 военнослужащих орденом "За службу Родине";

- 423 военнослужащих награждены медалями "За боевые заслуги", "За отвагу" и другими.

За умелое командование авиационной эскадрильей, мужество и героизм, проявленные при оказании интернациональной помощи Демократической Республике Афганистан, указом Президиума Верховного Совета от 25 февраля 1988 года подполковнику Райляну Александру Максимовичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 11566).

С 1986 года транспортные вертолёты Ми-6 и Ми-6А начали заменяться более совершенными вертолетами Ми-26.

2 мая 1986 года личный состав полка был поднят по тревоге. Два вертолёта Ми-6, командиры экипажей подполковник Александр Воронов, и капитан Владимир Сенченко взяли курс на Чернобыль. Всего в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС приняли участие 18 экипажей на вертолётах Ми-8, Ми-6, Ми-26.

В конце 80-х годов полк именовался 340-й Отдельный Транспортно-Боевой Бреславльский Вертолётный Полк и имел на вооружении:

1-я и 2-я ВЭ на Ми-8, всего до 40 вертолётов Ми-8;

3-я и 4-я ВЭ на Ми-26 всего до 24 вертолётов Ми-26.

В 70-х…90-х полк подчинялся 14-й Воздушной Армии Прикарпатского ВО.

 

Части обеспечения:

- 745-й ОБАТО "войсковая часть 55355";

- 389-я ОРС и РТО "войсковая часть 06996";

 

В 1990 году на основании Приказа МО СССР от 30.07.1990г. №0028 к 1 декабря 1990 года полк с частями обеспечения был передан из подчинения 14-й ВА ПрикВО в состав Сухопутных Войск и подчиняется напрямую отделу Армейской Авиации ПрикВО.

По штату 15/621-51 в полку числился 691 человек (413 офицеров, 149 прапорщиков).

В феврале 1990 года, в связи с обострением межнациональных отношений в Азербайджане полк всем составом перебазировался на аэродром Кюрдамир, Азербайджанская ССР. Личный состав пробыл там около месяца и в марте вернулись в Калинов.

С распадом СССР полк перешел под юрисдикцию Украины. 19 января 1992 года личный состав полка присягнул на верность народу Украины.

1 октября 1995 года на базе 340-го ОТБВП, 335-го ОБВП, а также батальонов и рот обеспечения началось формирование 7-й Бригады Армейской Авиации Вооруженных Сил Украины. Командиром Бригады был назначен полковник                Шимков Михаил Романович.

Позже на базе 7-й Бригады АА был создан 7-й Отдельный Бреславльский Полк АА, "войсковая часть А-3913". Полк подчиняется Западному Оперативному Командованию.

В составе части числятся вертолёты Ми-8, Ми-24, Ми-26.

 

Командиры 340-го ОТБВП:

полковник   Бабенко      Василий      Никитич;

полковник   Колишенко;

полковник   Горшков      Вадим         Георгиевич;

полковник   Лыков          Алексей      Иванович;

полковник   Краснов       Александр  Алексеевич;

полковник   Панов          Олег            Владимирович;

полковник   Райлян        Александр  Максимович;

полковник   Ионичев      Лев              Анатольевич.

 

                   www.skywar.ru - Авиация в локальных войнах Rambler's Top100Rambler's Top100